Папки-передвижки

Конспект досуга по экологии «Природа и мы» (подготовительная группа)

Алеся Сафронова
Конспект досуга по экологии «Природа и мы» (подготовительная группа)

Цель: Получить удовольствие и радость в участии в экологическом досуге и обобщить знания о живой природе леса.

Задачи: Образовательная:- узнать больше о живой природе, о его многообразии животных: барсук, суслик, еж, заяц, лось, белка, выдра, рысь, бобр;

-определить правила поведения в природе (что можно делать в природе, что нельзя).

- определить на примере животных и птиц, как они приспосабливаются к окружающей среде (в зимнее время) .

Публикация «Конспект досуга по экологии „Природа и мы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающая:-Развивать умение самостоятельно находить пути решения проблем, память, смекалку.

Воспитательная:-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Оборудование и материалы: Карта с маршрутом поделенная на части, смарт-доска, изображение животных: грызунов-бобра, белки, зайца, сурка, суслика; хищников-барсук, рысь, лиса, волк, выдра, 2 обруча разных цветов, 2 ведра, заготовленная смятая бумага, мультфильм, музыкальное сопровождение, медали бумажные по количеству детей, карточки с объектами живой и неживой природы.

Организационно-мотивационный этап.

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг)

"Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг"

(Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: -Ребята, когда я сегодня шла к вам мне почтальон передал конверт. Давайте, скорее откроем его и узнаем, что же там написано.

«Здравствуйте, ребята! Я- Лесовик. Я лес сторожу и внимательно за ним слежу. Знаю, что вы хорошие, и умные детки и очень хочу с вами познакомится поближе с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Я живу в самой лесной чаще. Путь ко мне не простой, на пути вам будут попадаться препятствия, но я уверен, что вы с ними обязательно справитесь. За прохождения препятствия вам будут выдавать часть карты по которой вы доберетесь до меня. Первая часть карты скрывается в уголке театрализации. С нетерпением жду вас!»

Этап постановки проблемы.

Воспитатель: -Ну, что ребята, мы готовы к приключениям? Давайте с вами поищем первую часть карты. Ну вот наш первый кусочек карты найден, Давайте, посмотрим куда же нам направляться. Ага, понятно. Я произнесу волшебные, а вы выполняйте движения и мы с вами попадем в лес.

Этап ознакомления с материалом.

Воспитатель: -В лес попасть не легко, не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, а теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — и вот уж видна зеленая трава, и вот под ногами бегают и бельчата и зайчата, и качается на деревьях ветки. И над ними синеют небеса, открывай скорей глаза.

Этап практического решения проблемы.

Воспитатель: -И так ребята перед нами первое задание, которое представлено на смарт-доске и называется «Правила которые нужно соблюдать в лесу» Посмотрите на доске есть различные изображения с действиями, если вы считаете, что в лесу это нужно делать вы соотносите с зеленной галочкой, если вы считаете, что это нельзя делать в лесу вы соотносите картинку с красным крестом и т. д. (Дети выполняют игровые действия). И так мы с вами вспомнили правила поведения в лесу и мы получаем следующий кусочек карты.

Игра «Рассортируй грызунов и хищников обитающих в лесу».

Перед игроками лежит 2 обруча, кругом разбросаны грызуны и хищники. Один собирает внутрь красного обруча только хищников, а другой игрок в синий обруч только грызунов. В конце подсчитываем, кто сколько правильно распределил зверей, тот получает жетон. За то, что вы проявили активное участие в игре выдается следующая часть карты.

-Дети садимся все на ковер. Сейчас, нам с вами нужно ответить на вопросы.

-У какого зверя куст на голове? (Лось)

-Перечислите, хвойные деревья (Береза, липа, дуб, лесная яблоня)

-Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж. суслик)

-Какие животные меняют на зиму окраску (Заяц, белка)

-Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

-Молодцы, ребята, мы снова правильно справились с заданием и получаете следующую часть карты.

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Игра «Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Игра «Повтори»

Дети встают в круг. Первый ребенок выбирает любую карточку с каким-либо животным (птиц, насекомых, и т. д. в зависимости от темы, предложенной воспитателем). Ребенок показывает животное его повадки, характерные особенности, но не показывает карточку пока дети сами не отгадают. Другие участники должны узнать, то что показывает ведущий и рассказать все о нем кто то что знает.

Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Шишке все расскажем.

Пальчики покажем.

Каждый пальчик обойдем,

Снова мы считать начнем.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишку я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Игра «Попади газетой в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают попадая в ведро. Выигрывает, та команда, которая выполнит быстро и качественно т. е. Не промахнется. Если участник промахивается, то он выполняет действие заново.

Беседа.

Воспитатель: -Ребята, а животные и птицы умеют приспосабливаются к окружающей среде. Давайте, с вами посмотрим на первое изображение. Кто здесь? Медведь, как приспосабливается к окружающей среде. Возьмем зиму. Правильно, он впадает в спячку зимой. А до этого. Что он делает?

Скажите, а кто еще вместе с ним впадает в спячку?

Так, давайте посмотрим на следующее изображение здесь у нас птица, а именно…скворец. Зимой можно увидеть скворца? Нет, а почему? Правильно, потому что скворец это перелетная птица. А воробей какая птица? Зимующая, правильно. Почему же зимующие птицы не улетели от нас в тёплые края, как это сделали перелётные птицы?

Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить? Да, это еда. Что едят птицы, которые от нас улетели? Насекомых. Есть ли насекомые зимой? Куда они делись? Чтобы случилось с перелётными птицами, если бы они не улетели на юг? Они погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых.

Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все задания и мы с вами попали в лесную чащу к нашему Лесовику.

Заключительный этап.

Лесовик: -Здравствуйте, ребята, ну я вас уже заждался, садитесь на ковер. Ребята, ну что путь ко мне был трудным? Какие задания вам встретились на пути? А какое задание вам показалось самым трудным? Что вам больше всего понравилось? Что вы для себя нового узнали?

Ребята, я очень рад, что вы ко мне приехали, за то что вы прошли все препятствия,которые вам встретились на пути я вам приготовил сюрприз. (Открывает красивую коробочку). Я хочу вас наградить медалями за ваше усердие и стремление достичь успеха.

А теперь, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про природу.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по экологии «Природа и мы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД