Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»

Анастасия Точёнова
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему :

«Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»

(старшая логопедическая группа для детей с ФФН)

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах, предложении, тексте, на лексическом материале «Животные жарких стран».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знания об артикуляции и акустических признаках данных звуков;

- обогащать словарный запас на данные звуки по лексической теме : «Животные жарких стран»;

-закреплять знания и умения выделять «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- закреплять связь между звуками [С], [Ш];

- продолжать учить детей давать полную характеристику звукам, на основе их артикуляции;

-дифференциация звуков в самостоятельном произношении (в изолированном виде, в слогах, словах, предложении, тексте, связной речи);

-развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать мелкую моторику;

-развивать фонематический слух, фонематический анализ, умение находить место звуков в словах.

- способствовать развитию познавательных процессов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям, воспитание трудолюбия, настойчивости.

-формировать навыки совместной деятельности.

Оборудование: зеркала, конверт с письмом, игрушка обезьянка, презентация.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

Здравствуйте,ребята!

К нам на занятие сегодня специально прилетела из жаркой страны – Африки мартышка Маруся. Она очень стесняется, а в руках у неё какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Здравштвуйте, ребята! В моей штране, где я живу надо мной штали шмеятша и сутить мои друзья. А я не пойму, почему? Помогите мне, пожалушта!»

Ребята, а вы уже догадались, почему над Марусей смеются её друзья? Объясните.

Ребята, сможем ли мы помочь Марусе?

Тогда давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.

(Слайд №1)

Да, она путает звуки [с]-[ш], меняет их местами.

Мы будем вместе с мартышкой Марусей учиться правильно произносить и различать звуки [с]-[ш].

2. Самомассаж.

Растираем ладошки, затем лицо, «умываемся», растираем уши. Дёргаем мочки уха вниз.

3. Пальчиковая гимнастика.

Руки поставили на локотки, пальцы раздвинули, начали:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя!

Молодцы!

4. Дыхательная гимнастика.

На счёт «раз» - вдох через нос, следим за тем, чтобы плечи не поднимались, на счёт «два» - задержите дыхание, на счёт «три, четыре, пять» - выдыхаем, губы в «трубочку».

Теперь делаем тоже самое, только на выдохе губы в «улыбочке» и произносим звук насоса. [с]

И последний раз, тоже самое, но на выдохе произносим звук похожий на шипение змеи. [ш]

Молодцы!

Дети слушают инструкцию логопеда и

точно повторяют за

ним.

Приступаем к гимнастике для губ и язычка.

5. Артикуляционная гимнастика.

Пододвиньте зеркала, начинаем:

1. Упражнение «Иголочка» - «Лопаточка»;

2. «Улыбка» - «Трубочка»;

3. «Заборчик» - «Хоботок»;

4. «Чашечка»;

5. «Барабанщики» :

Мы прижмём язык зубами

ТА-ТА-ТА,

А потом прижмём губами

ПА-ПА-ПА.

Дети, как самостоятельно, так и с помощью логопеда, выполняют артикуляционные упражнения.

Основной этап.

1. Объявление темы занятия.

Вот сейчас, Маруся, мы можем начинать вместе с ребятами учиться различать звуки [с]-[ш].

Саша, расскажи нам, что ты знаешь о звуке [с].

2. Анализ артикуляции звука. (Слайд №2).

«Когда мы произносим звук [с], губы «улыбаются», зубы сближены, кончик языка широкий, находится за нижними зубами, направлен вниз, воздушная струя короткая и холодная, без участия голоса.

Вадим, а ты расскажи нам, что ты знаешь о звуке [ш].

«При произнесении звука [ш] губы вытянуты хоботком, зубы сближены, кончик языка широкий, за верхними зубами, направлен вверх, воздушная струя короткая, тёпла, без участия голоса.» Дети смотрят на схему и вместе с логопедом выполняют

этот артик-ый уклад.

3. Характерис-тика звука.

Теперь дадим характеристику звукам :

(слайд №3)

Звук [с] – согласный, глухой, твёрдый.

Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

Молодцы! Теперь Маруся ты всё знаешь о звуках [с] и [ш].

4. Закрепление звука в изолированном виде и в слогах.

Повторяйте за мной:

с-ш-с

ш-с-ш

А теперь слоги :

са-ша-са

ша-са-ша

5. Развитие фонематического слуха.

А сейчас, Маруся мы проверим, как ребята на слух смогут определить звуки [с] и [ш]. Я буду называть разные звуки, как только вы услышите звук [с] - хлопаем в ладоши, а звук [ш] - топаем ногами.

З, С,Л,Ш,Р,Ж,Ш,К,С,М.

6. Закрепление отличий звуков.

Итак, давайте сделаем вывод, чем же отличаются звуки [с] и [ш]. (слайд № 4)

• Положением губ;

• Направлением кончика языка;

• Струйкой воздуха.

7. Физкультминутка. Слайд №5

8. Закрепление звука в словах.

А сейчас внимание на экран (слайд №6)

Подберите нужное слово.

Положили в миску… «кашку»

Надевал пожарный… «каску»

Сладко спит в берлоге… «мишка»

На столе с салатом… «миска»

Замечательно!

9. Закрепление звука в предложении.

Маруся несла слова, чтобы мы все вместе составили рассказ. Она их уронила, слова рассыпались, и мартышка решила, что теперь ничего не получится. Поможем?

Мартышки, бесшумно, шустрые, смешные.

Давайте составим с ними предложения с помощью вопросов, которые я вам прочитаю.

1. Где живут мартышки? Мартышки живут в Африке.

2. Как они передвигаются по лианам? Они бесшумно передвигаются по лианам.

3. Какие мартышки? Мартышки шустрые и смешные.

10. Закрепление звука в тексте.

Ребята, а что у нас получилось из этих предложений? Они связаны по смыслу между собой? Давайте еще раз повторим, что у нас получилось?

Мартышки живут в Африке. Они бесшумно передвигаются по лианам. Мартышки шустрые и смешные.

Спасибо, ребята за помощь. Я больше не буду путать звуки и буквы С-Ш. Вот послушайте (слайд №7)

Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше. А вы сможете повторить?

Заключительный этап.

Итак, чему мы сегодня вместе с Марусей научились на занятии? (Слайд №8)

Ребята, вы все сегодня молодцы.

А сейчас наше занятие закончилось. Всем спасибо за работу! А Маруся вам всем на память оставляет свой портрет, правда он чёрно-белый, поэтому кто захочет, можете раскрасить его дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях» Цель: Научить дифференцировать звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» Конспект урока по произношению 1 класса. Тема урока: Дифференциация звуков и букв С-Ш. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: научить различать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД