Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе

Евгения Литвиненко
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе

Тема: «Игрушки»

(старшая группа)

Цель: формирование представлений об игрушках.

Задачи:

образовательные:

• уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

• учить детей преобразовывать имена сущ. ед. ч. в сущ. мн. ч. ;

• отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний сущ. в ед. ч.

• учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;

развивающие:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь;

• развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Логопед : понюхали цветочек (вдох через нос и выдох через рот, а теперь вдохнули через носик хорошее настроение и доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2. Упражнение «Повтори правильно».

Логопед : К нам сегодня в гости пришли Таня и Ваня, но не просто так, а они с собой что-то принесли. Давайте посмотрим, что это. (На экране появляются картинки игрушек. Дети по очереди проговаривают, например: Это мяч.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках. Образование относительных прилагательных.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, какой он? (резиновый, пирамидку – из дерева, какая она? (деревянная, лото – из бумаги (бумажное, машинку – из железа (железная, или пластмассы (пластмассовая). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Отгадывание загадок.

Логопед : А теперь Таня и Ваня хотят поиграть с вами и проверить, как вы запомнили признаки игрушек.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Воздушный шар Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

Кукла

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Мяч

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Плюшевый медведь Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Кубики

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед : А теперь мы проверим, какие вы внимательные. Закройте глаза и скажите, что забрал себе Ваня? Таня?

ФИЗМИНУТКА "БУРАТИНО".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

6. Игра «Чья игрушка

Логопед : Пока мы с вами играли, все игрушки перепутались и Ваня с Таней могут разобраться где чья игрушка. Давайте им поможем и посчитаем игрушки. (Согласование существительных с числительными).

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед : Дети вас благодарят и рады, что все игрушки разобрали. Давайте ласково назовем наши игрушки.

8. Пальчиковая гимнастика «Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать. отогнем по очереди пальчики

Стали гномы гостей угощать. надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем

Каждому гостю досталось варенье. так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика

Пальчики склеило то угощенье. пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это

Плотно прижалась ладошка к ладошке прижимаем ладонь к ладони

Гости не могут взять даже ложки! попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко «склеились» ручки? Изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны

9. Игра «Что лишнее?»

Логопед : А теперь посмотрите внимательно на картинки и скажите. Что лишнее? И почему?

10. Работа в тетрадях. Штриховка куклы и неваляшки

11. Итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД