Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» (9 фото)

Юлия Сергеева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»

Сергеева Юлия Юрьевна

Учитель-логопед

МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе.

«Звуки «Р» и «РЬ». Мир цветов».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [Р] и [Р’], Мир цветов“» размещена в разделах

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- формирование кинестетического образа звука «Р» (ощущения положения органов артикуляции);

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Цветы».

Коррекционно-развивающие:

- устранение дефектного произношения звука «Р», автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;

- выделение звука «Р» из ряда согласных, в начале, середине и конце слова;

- развитие моторных функций;

- развитие дыхательной и голосовой функции;

- формирование фонетико-фонематических процессов;

- развитие грамматического строя речи;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- развитие оптико-пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви, бережного отношения к природе;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: зеркала, картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (речь с движением)

Здравствуй, солнце Золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, все мои друзья!

Фонетическая зарядка. (Б-П; Д-Т; Г-К; В-Ф; З-С; Ш-Ж и БЬ-ПЬ; ДЬ-ТЬ; ГЬ-КЬ; ВЬ-ФЬ; ЗЬ-СЬ; Ж-Ш- всегда твёрдые звуки)

2. Артикуляционная гимнастика; мимическая; для глаз.

3. Дыхательная гимнастика; самомассаж.

4. Артикуляция и характеристика звука Р. (постановка цели)

- Сегодня мы совершим путешествие в прекрасную страну, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают? (Цветы).

(Показ картинок с изображением цветов – определение нужного звука).

-Это какой цветок? (РОЗА). Первый звук какой? Звук «Р» согласный или гласный? Почему? (воздух встречает преграду, кончик языка у альвеол - напряжён, вибрирует - язык в форме чашечки - голосовые связки сомкнуты, вибрируют - воздушная струя сильная, тёплая, проходит посередине языка - звук согласный, звонкий, твёрдый).

- Это какой цветок? (ИРИС). Звук «РЬ» - согласный, звонкий, мягкий.

- Показ жестами и проговаривание слогов: РА – РО – РУ – РЫ – РЭ - РИ; РЯ – РЁ – РЮ – РИ – РЕ.

- ХЛОПНУТЬ, если в слове есть звук «Р»: разлука, лодка, карась, ветер, плохо, хорошо, самовар, ПОРЯДОК- исключение.

ХЛОПНУТЬ, если «РЬ»: рябчик, пригорок, лампа, рельсы, перец, РАМА – исключение.

- ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: роза, ирис, (деление на слоги, определение ударного слога, выкладывание фишек).

- РАБОТА ПО КАРТИНКАМ: слово – звук – какой - где находится.

5. Физкультминутка: (речь с движением)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание –

Дружно дают под землёй корешки.

6. Загадки:

Астра, тюльпан, ирис, пион, нарцисс, роза – растут в саду на клумбе – САДОВЫЕ ЦВЕТЫ

Мак, василёк, ромашка, незабудка, колокольчик, тысячелистник – растут в полях и на лугах – ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ

Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш – растут в лесу, расцветают весной – первоцветы – ЛЕСНЫЕ ЦВЕТЫ? – Красная книга – нуждаются в охране.

7. Словарь и словообразование:

Хлопните, если услышите слово, относящееся к цветам:

- стебель, листья, цветок, корень – СЛОВА ПРЕДМЕТЫ!

- разноцветные, белые, синий, красивый – СЛОВА ПРИЗНАКИ!

Цветы (какие) Василёк (какой) Ромашка (какая)

- расцветать, желтеть, засыхать, собирать, радовать – СЛОВА ДЕЙСТВИЯ!

- осенью цветы (ЧТО ДЕЛАЮТ…

- Цветы в букеты (ЧТО ДЕЛАЮТ…

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- тысячелистник, подснежник, мать-и-мачеха, первоцветы – сложные слова

РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА:

- лес, ягода, гриб, лист

МНОГОЗНАЧНОСТЬ – ОМОНИМЫ:

- лист

8. Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

9. Грамматический строй:

ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО:

существительные: роза – розы, ирис – ирисы, ромашка – ромашки;

существительное + прилагательное: синий ирис – синие ирисы, красивая роза – красивые розы, луговая ромашка – луговые ромашки.

СЧЁТ ДО ПЯТИ: ромашка, роза, цветок.

ЛАСКОВО: стебель – стебелёк, ромашка, василёк, незабудка, корень, лист, лепесток, цветок, роза.

ЗАГАДКА: Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчёлы)

- Какая? – МЕДОНОСНАЯ, маленькая, полосатая, трудолюбивая

Что делает? – носит, собирает мёд

- РАБОТА С ГЛАГОЛАМИ И ПРЕДЛОГАМИ: ПРИлетела НА цветок, ПОДлетела К цветку, ПЕРЕлетела С цветка НА цветок, Улетела СО цветка, ОБлетела цветок.

10. Закончи предложения:

словами-действиями:

На лугу цветы (что делают) – растут, цветут, вянут…

Дождик цветы (что делает) – поливает

В букеты цветы (что делают) – собирают

словами-признаками:

- в лесу растут цветы (лесные)

- в поле растут цветы (полевые)

- в саду растут цветы (садовые)

- в теплице растут цветы (тепличные)

11. Работа с цепочками:

- выкладывание большой и маленькой буквы «Р»;

- выкладывание контуров цветов (роза, ирис)

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»
Фото «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе - фото
Сергеева Юлия Юрьевна Учитель логопед МКДОУ Д С Кроха г Конспекты занятий Все конспекты Конспект фронтального логопедического занятия в Подготовительная группа подготовительной группе Задачи Образовательные Публикация Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Звуки Р и Р Мир цветов размещена в разделах Буква Р и звуки Р Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД