МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Кухня. Посуда»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Кухня. Посуда»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обогащать знания детей по теме «Посуда»;

- Формирование понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

- Упражнять детей в практическом использовании существительных единственного числа в родительном падеже;

- Продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- Совершенствовать умение делить слова на слоги;

- Обогащение словаря относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

- Активизация и расширение словаря по теме “Посуда”.

Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР „Кухня, Посуда“» размещена в разделах

- Развитие грамматического строя речи;

- Развитие произвольного внимания;

- Развитие зрительного анализа;

- Развитие мышления и воображения;

- Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

Оборудование: Предметные картинки с изображением посуды; картинки с изображением посуды у которых недостает элементов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет, синий и пр.

- Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии?

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить (Ответы детей размешать на доске)

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая. (Ложка)

***

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

***

Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня! — кричит. (Чайник)

II. Основная часть:

1. Образование относительных прилагательных. Упражнение «В магазине»

- Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить о посуде!

(Поместить на доску картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

(Чайник, чашка, блюдце, сахарница)

- Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.

- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

(Тарелка, ложка, супница, солонка)

- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

Повторите.

- Назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

(Кастрюля, сковорода, терка, дуршлаг).

- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.

- А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

- Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?

- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

- Верно. А теперь давайте поиграем.

2. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Дидактическая игра “Чего не хватает?”.

- Ребята, специально для нашего занятия я попросила художника нарисовать для нас различные предметы посуды. Но он кое-что забыл. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего не хватает.

(Помещать на доску по очереди изображения с предметом посуды, с недостающим элементом). (Образец ответа: У чайника не хватает носика)

3. Динамическая пауза игра «Командиры». (Дети выполняют речевые инструкции логопеда только, когда слышат слово «Командиры!»)

- Командиры, хлопнули!

-Командиры, топнули!

- Погладили животик!

- Пусть зевнёт наш ротик!

- Повернулись влево, хлопнули, да топнули!

- Командиры, кисти рук в «замочек», потянем их разочек!

- Командиры, руки вверх, кисти вниз!

- Командиры, руки опустить пора, вот и кончилась игра!

4. Игра «Раздели на слоги» (с мячом)

- Ребята, я буду бросать вам мяч, и называть посуду. Вы должны поймать мяч, произнести слово по слогам, сказать, сколько слогов и вернуть мяч мне. Но сначала мы вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков столько и слогов». Давайте повторим правило вместе.

Чашка нож тарелка вилка

блюдце чайник ложка посуда

миска кружка стакан кувшин

супница кофейник сахарница солонка

5. Игра «Наоборот».

Я вам буду говорить словосочетания, а вы будете отвечать «наоборот».

Новая кастрюля —

Полная сахарница —

Чистая ложка —

Горячая сковорода —

Мелкая тарелка —

Высокая ваза —

Светлый чайник —

Мокрая чашка —

III. Итог занятия:

- О чем мы говорили на занятии?

- Какая бывает посуда?

- Из чего может быть сделана посуда?

- Как называют посуду сделанную из фарфора, из стекла, из метала, из глины?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты» Образовательные области: Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты»,.

Конспект НОД «Кухня. Посуда» Тема: КуХНЯ. Посуда Цель: Продолжать наращивать обиходный словарь по теме. Образование относительных прилагательных в значении соотнесённости.

Конспект ОД «Посуда. Кухня» Тема: Посуда. КуХНЯ Цель: Расширения словаря запаса по теме. Развитие логического мышления. Употребление и дифференциация простых предлогов.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда» Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего.

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда» НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда». Цель: Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

Конспект занятия на тему «Посуда» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Посуда».

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Кухня. Посуда»
Опубликовано: 17 января 2016 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД