МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»

Набока Любовь
Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР

1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

2. Цель – совершенствование навыка составления описательных рассказов по графической схеме.

3. Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, внимания, мышления, общей моторики, направленной воздушной струи;

Публикация «Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательные: актуализация словаря по теме; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова с суффиксом –ИЩ-; совершенствование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; совершенствование умения образовывать существительные в Р. п. ;

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии, формирование чувства прекрасного, воспитание у детей к любви к насекомым.

4. Словарь: номинативный - муха, муравей, стрекоза, комар, жук, пчела, кузнечик, бабочка, насекомые, голова, туловище, брюшко, крылья, лапки, усики, глаза;

атрибутивный - красивый, чёрный, коричневый, разноцветный, вредный, полезный;

предикативный - летать, жужжать, звенеть, жалить, ползать, прыгать.

5. Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», медали с изображением насекомых, мяч, учебно-методическое пособие «Бабочки летят», графические схемы.

Ход занятия

1. Орг. момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о маленьких обитателях нашей планеты – о насекомых. Ребята, а каких вы знаете насекомых? (Дети называют насекомых) Как много вы знаете насекомых! У меня есть медали с изображением разных насекомых. Чтобы их получить нужно отгадать загадки:

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха)

И зовут её. (пчела)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Кто же это?. (стрекоза)

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? … (муравей)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

2. Объяснение нового материала:

Сегодня мы не просто будем говорить о насекомых. Мы будет составлять про них рассказы. Для этого у меня есть небольшие подсказки (демонстрируются графические схемы). Карточка со знаком вопроса – это название насекомого; вторая карточка – части тела насекомого; палитра цветов означает, цвет насекомого; эта карточка означает, что может делать насекомое – летать, ползать, жужжать, жалить, звенеть; и последняя карточка обозначает, что приносит это насекомое – пользу или вред.

3. Физ. минутка:

Чтобы нам приблизиться к нашим насекомым, давайте сделаем зарядку Кузнечика:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

4. Отработка материала:

Наши насекомые очень маленькие. Давайте назовем их ласково: жук - жучок, комар - комарик, пчела - пчелка, стрекоза - стрекозка, гусеница – гусеничка, паук – паучок.

В мире живет очень много насекомых. У одних есть крылья, и они могут летать. Такие насекомые называются летающие. У других нет крыльев, но зато они могут быстро бегать и ползать. Это ползающие насекомые. Теперь посмотрите, какие насекомые изображены на ваших медалях. Я буду бросать вам мяч, а вы будете говорить : ползает это насекомое или летает.

Давайте поиграем в игру «Один - много». Маша, у меня один комар, а у тебя много….(комаров). Ваня, у меня один кузнечик, а у тебя много (кузнечиков (бабочка – бабочек, паук – пауков, муравей – муравьев, пчела – пчел, жук – жуков, стрекоза – стрекоз, гусеница - гусениц).

Какие вы все молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» :

- у стрекозы не глаза, а глазищи.

- у муравья не ножки, а ножищи.

- у таракана не усы, а усищи.

- у бабочки не крылья, а крылища.

- у кузнечика не лапки, а лапищи.

Молодцы. А теперь посмотрите на картинку. Кто это? (Дети - бабочка) Какая у нас бабочка?

Бабочка - красивая, цветная/ синяя. А посмотрите, что у нашей бабочки есть? (Дети – усики, крылья, голова, туловище). А еще у бабочки есть хоботок. Благодаря ему она питается нектаром. Ребята, бабочка приносит пользу? Бабочки опыляют цветы. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.

Кузнечик – он зеленый, у него длинные ножки, есть усики. А как он передвигается? (Скачет, прыгает) Ребята, а как вы думаете, какую пользую или вред приносит кузнечик? Кузнечики и вредят, так как поедают зерна, плода, листики, почки растений, и приносят пользу – они едят маленьких вредных мух, жуков, клопов.

Пчела – в полоску (желтая, пушистая, у нее есть крылья и усики. Она летает. Собирает нектар цветов, а из него мы делаем мед. Это полезное насекомое.

Муравей – коричневый, много ножек, есть голова, туловище. Муравьи — полезные насекомые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать.

Стрекоза – длинная, блестящая, у нее есть крылья. А какого цвета ее крылья? (Прозрачного) Посмотрите, какие у нее большие глаза! Ребята, стрекоза полезна. Она поедает вредных насекомых, которые уничтожают наши растения.

Муха – черная, некрасивая. У нее есть крылья, брюшко, красные большие глаза. Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.

Устали? Давайте разомнем свои пальчики:

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Какие вы молодцы! А теперь давайте составим про каждого нашего насекомого небольшой рассказ. Вы будете выходить по очереди и рассказывать про насекомого, изображенного на ваших медалях.

5-6. Подведение итога. Оценка деятельности детей :

Какие хорошие рассказы вы составили. Давайте разделимся на две группы и подуем на наших бабочек. Дуем, дуем, дуем. Молодцы, как красиво полетели наши бабочки. Вот и наше занятие закончилось. Каких насекомых вы запомнили? Маша, опиши нам кузнечика. Ваня, а как мы ласково назовем комара. Маша, одна бабочка, а много? Мне очень понравилось с вами заниматься! И я вам принесла маленькие конфеты – пчелки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Особенности развития связной речи в норме и у детей с ОНР Особенности развития связной речи в норме и у детей с ОНР Проблема преодоления речевых нарушений в дошкольном возрасте остается значимой.

Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Развитие связной речи у детей с ОНР Развитие связной речи у детей с ОНР Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД