Папки-передвижки

Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники»

Елена Алексеева
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники»

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Открытие поликлиники»

Тема сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника»

В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей 5 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:

Цель сюжетно - ролевой игры: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.

Публикация «Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Открытие поликлиники“» размещена в разделах

1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Используемые материалы, оборудование: предметы - инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты и шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, телефоны, медицинские карточки, касса, лекарство, таблетки; сумки для мам; справки – бумаги, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры, медрегистратора. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, фармацевт, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» старшая группа

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли: Педиатр, окулист, медсестра, медрегистратор, больные.

ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети заходят с разд. комнаты и встают в круг).

Дорогих гостей видеть рад

Наш любимый детский сад,

Мы рады всем гостям

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. (садимся на стульчики).

В. Ребята, а сейчас послушайте загадку:

Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,

Потрогал живот, головой покачал…

Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,

Пропишет пилюли, потом порошки.

А после микстуру: три раза давать,

Укол и компресс, и уложит в кровать. (Доктор)

В. Ребята, а как еще можно назвать врача?

Д Доктор.

В. А какими качествами обладает врач?

Д. Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…

В. Ребята, а, что делает доктор?

Д. (Доктор лечит людей)

В А где он работает?

Д. (Доктор работает в больнице)

В. А по-другому, как, можно сказать.

Д. Поликлиника.

В. Ребята, а из вас кто ни будь был в поликлинике?

Д. Да.

В. А что вы там видели?

Д.

В. А какие еще врачи работают в поликлинике?

Д. (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).

В. Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать?

Д. Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу.

В. А кто отвечает на звонки в регистратуре

Д. Медрегистратор.

В. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура- лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка- обеззараживать, мазать раны.)

В. Молодцы.

- Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Настя.

Воспитатель: - а почему Настя?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.

Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Никита Н.

Воспитатель: - Я думаю ребята — это правильный выбор.

Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Милана: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

-Савелий, согласен быть врачом – окулистом?

Д. Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Вероника К. : А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

-Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Катя: Хорошо.

Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, аптека.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Д: - А кто последний, в регистратуру?

Д : «Я последняя».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Д. Спасибо.

Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Д: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Д: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Д: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.

Д: (заходит к врачу) - Можно?

Д: Да, войдите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель: - Катя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).

Д: Вот возьмите ваше направление.

Д: - Спасибо большое. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель: - Здравствуйте доктор.

Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.

Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

Воспитатель: - Савелий принимай пациентов, они ведь ждут.

Д. Нам можно? Здравствуйте.

Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Д: Мы пришли к вам на обследование.

Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Д: Спасибо. До свидания.

Д: До свидания. Следующий проходите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: - Савелий не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Савелий (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Д: Спасибо, доктор. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Д: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

д: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

д: - Вот возьмите.

Д: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Д: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Д: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Д: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Алина: - До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.

Вос. Ребята вам понравилась игра?

А во что мы играли?

А какие врачи нас принимали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свивания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Тема: Служба «Юных спасателей» Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет. Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу» 1. Задачи: 1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; 2. формирование и развитие игровой деятельности: 3. расширение.

Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница» Программное содержание: 1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе».Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Задачи: Обучающие: Учить распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Автор публикации:
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 13:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД