Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница»

Анна Рудык
Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница»

Программное содержание:

1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

2. Создавать условия для творческого самовыражения.

3. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

4. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

5. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: животные (мягкие игрушки, тряпочка, халаты, шапочки, карандаш, бумага для рецептов, медицинские инструменты, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Методы и приемы:

• Косвенные: беседа с детьми о работе ветеринарного врача

• Прямые: объяснение, указание, беседа, пояснение, помощь, показ, поощрение, похвала.

Роль и ролевые действия:

Ветеринарный врач – лечит животных

Медсестра – выписывает справки, помогает врачу и пишет талончики в очередь

Санитар – смотрит за чистотой в лечебнице

Работник ветеринарной аптеки – продает лекарства, которые были написаны в рецепте

Люди с больными животными – приходят к врачу за помощью

Ход игры

Предварительная беседа о докторе Айболите, который лечил всех животных. (Знают ли они эту сказку, где работает такой врач, кто еще работает в вет. лечебнице, уточнить знания детей о работниках вет. лечебницы)

В: давайте тоже поиграем в ветеринарную лечебницу?

Д: давайте

В: смотрите, у нас уже построена лечебница. давайте теперь распределим кто кем у нас будет? Фарид знает считалочку, он нас рассчитает.

Д: (рассчитываются)

В: а сейчас каждый идет туда, где должны быть. Люди с больными животными проходите в очередь к медсестре, которая даст вам талончик, чтобы вы знали за кем заходить в кабинет к врачу. Врач идет к себе в кабинет и ждет к себе посетителей, он будет лечить животных, делать операции и давать указания второй медсестре. Вторая медсестра записывает рецепт, а врач его диктует, затем отдает людям, у которых врач принимает животное. Санитар занимается уборкой помещений. А работник аптеки ждет, когда к нему придут люди с рецептами и продаст им лекарства. Когда люди с животными сходят в аптеку и купят лекарства, идут домой и применяют лекарства на животных, ухаживают за ними и снова записываются на прием к врачу, если их состояние ухудшилось.

В конце игры дети и воспитатель подводят итог: понравилась ли играть в ветеринарную лечебницу? Кем работать сложнее? Как думают дети, чувствуют ли животные, когда о них заботятся? И т. д.

Публикации по теме:

Диагностика игровой деятельности, последовательность действий по организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности. В игре основное – субъективная удовлетворенность.

Из опыта работы с детьми средней группы по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой Актуальность темы: Игра является основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом детской деятельности, которой принадлежат огромная.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы. Выполнила: Балашова Екатерина Владимировна,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: “Магазин игрушек”.Возраст: младшая группа. Программное содержание: Образовательная:.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...