Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»

Ирина Кудинова
Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»

Программные задачи: расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособленностях в природе. Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности, почувствовать себя учёными. Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе.

Активизация словаря: чешуйки, усики, хоботок.

Материал и оборудование: макет цветочной поляны, хоботки, салфетки с цветами, индивидуальные наборы для опытов и практической работы.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна, месяц май.

Воспитатель: что происходит в природе весной?

Дети: зеленеет трава, солнце светит, много цветов.

Воспитатель: я приглашаю Вас на цветочную поляну (дети садятся за столы) Только цветов на поляне совсем мало. Я сейчас каждому на ладошку положу бутон цветка, а вы опустите его на воду, вот как я.

Дети опускают бутоны на воду, цветы рас-крываются.

Воспитатель: посмотрите, кто прилетел к вам на цветок?

Кто сегодня расскажет свои секреты? С кем мы сегодня будем играть? (ответы детей) Свои секреты нам расскажет бабочка.

На нашей планете очень много бабочек все они красивые, у каждой свой наряд. Бабочки бывают дневные и ночные.

Дневные бабочки имеют яркую окраску и порхают с цветка на цветок днём. Ночным бабочкам яркий наряд не нужен, и летают они ночью. Давайте вспомним, какие части тела есть у бабочки?

Ребята разглядывают макет и рассказывают о частях тела бабочки.

Воспитатель: теперь давайте играть с бабочками, а для этого надо бабочку поймать. У меня есть платок, банка, сачок. Я сейчас попробую бабочку поймать, ведь с ней ничего не случится.

Дети предлагают варианты, чем лучше ловить бабочек, а стоит ли их ловить?

Воспитатель: Первый секрет от бабочки. Бабочек ловить не надо, мы сотрём цветные чешуйки на крыльях, и бабочка не сможет больше летать. Давайте проверим на опыте.

Опыт 1.

Дети покрывают пластиковую бабочку присыпкой. Пытаются аккуратно взять бабочку за крыло - чешуйки стираются.

Воспитатель: Второй секрет от бабочки. На что похожи крылья бабочки? На сухие листочки с дерева

Опыт 2

Дети пододвигают поднос, на котором лежит сухой листок с дерева

Воспитатель: возьмите листок, легко помашите. Что случилось?

Дети: листок отломился, сломался.

Воспитатель: Вот у бабочки и крылья хрупкие, как сухие листья - легко ломаются.

Не обязательно ловить живую бабочку.

Третий секрет от бабочки. Можно взять бабочку на магните, можно взять бабочку игрушку или в бабочку превратиться.

У бабочки есть ещё секрет. Чтобы собрать нектар из цветка, бабочка выпускает хоботок похожий на пружинку, и собирают нектар.

Подвижная игра «Дневные бабочки»

На слово день дневные бабочки порхают с полянки на полянку. На слово ночь каждая бабочка возвращается на свою цветочную полянку.

После игры дети садятся за столы. У каждого ребёнка заготовки к практической работе (бумажная тарелка, макароны)

Воспитатель: ребята, я знаю, что недавно вы смотрели сказку, в которой бабочка открыла вам ещё один секрет - как все бабочки появляются?

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Что сначала. Что потом?»

Дети, используя плакат, рассказывают о последовательности появления бабочки.

Практическая работа.

Дети выкладывают на тарелке этапы развития бабочки из макарон

На этом наша прогулка на поляну заканчивается. Сегодня бабочка нам рассказала свои секреты. Мы превращались в бабочек, а из опытов узнали, что бабочка хрупкое создание.

Бабочек надо беречь и охранять!

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»
Публикации по теме:

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Экологический проект «Кто в домике живет?»Экологический проект «Кто в домике живет?» Во время работы над проектом (с ранней весны до поздней осени) совместно с детьми старшей группы,мы разработали и обсудили подробный план.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 11:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....