Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»

Ирина Кудинова
Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»

Программные задачи: расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособленностях в природе. Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности, почувствовать себя учёными. Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе.

Активизация словаря: чешуйки, усики, хоботок.

Материал и оборудование: макет цветочной поляны, хоботки, салфетки с цветами, индивидуальные наборы для опытов и практической работы.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна, месяц май.

Воспитатель: что происходит в природе весной?

Дети: зеленеет трава, солнце светит, много цветов.

Воспитатель: я приглашаю Вас на цветочную поляну (дети садятся за столы) Только цветов на поляне совсем мало. Я сейчас каждому на ладошку положу бутон цветка, а вы опустите его на воду, вот как я.

Дети опускают бутоны на воду, цветы рас-крываются.

Воспитатель: посмотрите, кто прилетел к вам на цветок?

Кто сегодня расскажет свои секреты? С кем мы сегодня будем играть? (ответы детей) Свои секреты нам расскажет бабочка.

На нашей планете очень много бабочек все они красивые, у каждой свой наряд. Бабочки бывают дневные и ночные.

Дневные бабочки имеют яркую окраску и порхают с цветка на цветок днём. Ночным бабочкам яркий наряд не нужен, и летают они ночью. Давайте вспомним, какие части тела есть у бабочки?

Ребята разглядывают макет и рассказывают о частях тела бабочки.

Воспитатель: теперь давайте играть с бабочками, а для этого надо бабочку поймать. У меня есть платок, банка, сачок. Я сейчас попробую бабочку поймать, ведь с ней ничего не случится.

Дети предлагают варианты, чем лучше ловить бабочек, а стоит ли их ловить?

Воспитатель: Первый секрет от бабочки. Бабочек ловить не надо, мы сотрём цветные чешуйки на крыльях, и бабочка не сможет больше летать. Давайте проверим на опыте.

Опыт 1.

Дети покрывают пластиковую бабочку присыпкой. Пытаются аккуратно взять бабочку за крыло - чешуйки стираются.

Воспитатель: Второй секрет от бабочки. На что похожи крылья бабочки? На сухие листочки с дерева

Опыт 2

Дети пододвигают поднос, на котором лежит сухой листок с дерева

Воспитатель: возьмите листок, легко помашите. Что случилось?

Дети: листок отломился, сломался.

Воспитатель: Вот у бабочки и крылья хрупкие, как сухие листья - легко ломаются.

Не обязательно ловить живую бабочку.

Третий секрет от бабочки. Можно взять бабочку на магните, можно взять бабочку игрушку или в бабочку превратиться.

У бабочки есть ещё секрет. Чтобы собрать нектар из цветка, бабочка выпускает хоботок похожий на пружинку, и собирают нектар.

Подвижная игра «Дневные бабочки»

На слово день дневные бабочки порхают с полянки на полянку. На слово ночь каждая бабочка возвращается на свою цветочную полянку.

После игры дети садятся за столы. У каждого ребёнка заготовки к практической работе (бумажная тарелка, макароны)

Воспитатель: ребята, я знаю, что недавно вы смотрели сказку, в которой бабочка открыла вам ещё один секрет - как все бабочки появляются?

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Что сначала. Что потом?»

Дети, используя плакат, рассказывают о последовательности появления бабочки.

Практическая работа.

Дети выкладывают на тарелке этапы развития бабочки из макарон

На этом наша прогулка на поляну заканчивается. Сегодня бабочка нам рассказала свои секреты. Мы превращались в бабочек, а из опытов узнали, что бабочка хрупкое создание.

Бабочек надо беречь и охранять!

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»
Публикации по теме:

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Экологический проект «Кто в домике живет?»Экологический проект «Кто в домике живет?» Во время работы над проектом (с ранней весны до поздней осени) совместно с детьми старшей группы,мы разработали и обсудили подробный план.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 11:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
Творческие работы детей к 23 февраля. Подготовительная группа
Праздник есть в календаре Все об этом знают: И ребята в феврале Папу поздравляют! 23 февраля-День защитника Отечества. И во многих дошкольных учреждениях...
«Мы мальчиков — проказников поздравляем с Праздником!» Художественное творчество детей.
23 февраля в нашей стране принято поздравлять и всех мужчин, и мальчиков, будущих наших защитников. В нашей группе в предпраздничные дни мы с...
Подарок папе на 23 февраля!
Подарок любимому папе "Новая рубашка! " В конце февраля, 23 числа мы празднуем самый любимый праздник наших мужчин- День защитника Отечества....
Фото отчет недели посвященной «Дню защитника Отечества»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот и пролетела неделя посвященная "Дню защитника Отечества" В группах прошли занятия, беседы, отгремели утренники. Я хочу...