наталья гребенникова
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия) по теме «Насекомые»
Задачи. Знакомить детей с техникой «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги. Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе. Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей :
Активизация словаря. Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек, больше, меньше, поровну, на сколько.
Методические приемы: вопросы; приёмы фантазирования; проведение физкультминутки; использование художественного слова; использование музыкального фона; показ последовательности выполнения работы; рассматривание и анализ рисунков; д/и «Узнай и назови».
Материалы: для воспитателя - набор дидактических картин «Насекомые», магнитофон, аудиозаписи инструментальной музыки, кисть в стаканчике, гуашь, шаблоны бабочек, цветок ромашки, баночка с водой, салфетка, пиктограммы по правилам поведения в лесу; для детей: шаблоны жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;
- рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами природы весной, насекомых, цветов;
- наблюдение за насекомыми во время прогулки;
- наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;
- рисование в технике акварель по мокрому;
- игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если?», «Узнай и назови».
Ход игровой образовательной ситуации
Педагог: «Сегодня, проходя по улице, я заметила, что весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы, кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели, бабочки. Как их назвать одним словом? (Ответы детей.) Верно, насекомые. А назвали их так потому, что на их теле при очень сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете насекомых. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:
Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
С ветки на тропинку прыгает пружинка - зеленая спинка.
По травам и былинкам перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Не птичка, а с крыльями, над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Узнай и назови».
Педагог: «Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете, может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.). Всё верно, насекомые приносят природе и человеку как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья, прогрызают цветы, плоды, так и пользу (подъедают сгнившую древесину, остатки растений, опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).
Музыкально – физкультурная пауза. Педагог предлагает детям превратиться в бабочек и полетать под чудесный «Вальс цветов» в одном направлении, но по разным дорожкам.
Педагог: «Бабочки, присаживайтесь на свои места и превращайтесь в ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему? А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Я знаю один выход: чтобы твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой, их можно себе нарисовать. Согласны? А теперь слушайте, самую тайную тайну насекомых: если их сложить ровно пополам вдоль туловища, то окажется, что одна половинка полностью совпадает с другой половинкой. Это явление называют симметрией. Теперь, зная их тайну, мы можем ею воспользоваться. Нанесём краску только на одну половинку жучка или бабочки. Теперь закроем и хорошенько прижмём две половинки. Раскрываем. Смотрите, что у нас получается! (демонстрация приёма «Монотипия»). Каждый выберите себе 1 шаблон любого насекомого и раскрасьте их.
Педагог: «Пока подсыхают цветы и насекомые, ответьте, вы любите ходить в лес с родителями? Придя в лес, нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.) (Повторение правил поведения в лесу).
Физкультминутка «Мы в лесу!».
Педагог: «Представьте, что мы сейчас в берёзовой роще, вставайте все за мной. Мы идём тихо- тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги, наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.). Ну, вот мы и дома! Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте посадим насекомых на цветочки. Ой, ребята, а моей бабочке цветочка не хватило. Давайте посчитаем, сколько жуков мы нарисовали? Всем ли жукам хватило цветочков? Сколько цветов заняли жуки? как можно сказать про жуков и их цветочки? (Их поровну.) Какое количество цветов заняли бабочки? А сколько бабочек мы раскрасили? Чего меньше: цветов или бабочек? На сколько? А на сколько бабочек больше, чем цветов? Что же сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? А можно сделать по–другому? Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. (Воспитатель быстро «раскрашивает» ромашку и сажает на неё бабочку.) Посмотрите, какая красота у нас получилась! Даша, а тебе кто больше нравится? А тебе, Миша? Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы считаете, какой жучок самый скромный? Какое из насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я яркий? (Аргументированные ответы детей).
Анализ работ детей.
Педагог: «Я поздравляю всех, теперь у каждого из вас есть своё карманное насекомое. Но что это? Ребята, посмотрите, какие печальные сидят наши гости. Дорогие гости, что же с вами случилось? Кто–то из гостей объясняет детям, что они расстроены из-за того, что таких насекомых у них никогда не было. Как же нам поступить? Кто что может предложить? (Ответы детей.) Верно! Давайте подарим наших насекомых гостям, а себе мы ещё нарисуем». Дети дарят гостям свои работы. Прощаются.