Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Елена Бадыкова
Конспект игры-занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

I.Игра-занятие «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

II. Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

а) освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих их значков;

б) закрепить умение находить и различать предметы по размеру (ширина, величина).

2. Развивающие задачи:

а) развивать мелкую моторику рук;

б) развивать умение составлять из частей целое.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект игры-занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“ по сказке „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

а) уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать;

б) воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и внимание, заботу к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному побуждению.

4. Индивидуальная работа:

а) Кира Б. – закрепить цвет;

б) Айдар Р. – отвечать полным ответом.

III. Материал : «Река» - голубой материал; пластины (широкие и узкие); игрушки (бабушка, дедушка, корова, петушок, курочка); бобы большие и маленькие; «Радужное лукошко» - разрезанные яички на 2-3 части; волшебный сундучок, три изображения замков с различными значками, указывающими на одно из свойств предметов (цвет, форму, количество); три пары карточек с изображениями предметов различающихся: а) по количеству; б) по цвету; в) по форме для каждого ребёнка.

IV. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ход занятия

«Тихонько скрипит половица

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

По комнате ходит сказка».

Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы отправимся с вами в сказку. Наш волшебный сундучок предлагает нам отправиться в сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». (Воспитатель достаёт из сундучка курочку и петушка и размещает их на столе).

Жили-были петушок и курочка. Петушок всегда торопился, хотя курочка говорила ему: «Не торопись». А петушок не слушал её и однажды он подавился бобовым зёрнышком. И курочка обратилась к нам за помощью. Ребята, как быть? Как нам помочь курочке?

- Нужно смазать горлышко маслицем.

- А где же взять маслице?

- Попросить у хозяюшки.

(Дети с воспитателем идут к хозяюшке).

Ребята, хозяюшка мне сказала, что даст нам маслица, если мы попросим у коровушке молоко и поможем ей перебрать фасоль.

(Дети перебирают фасоль большую и маленькую)

Коровушка мне сказала, что даст молока, если мы у хозяина попросим свежей травы. Он косит траву вон за той рекой.

(Дети подходят к «реке»)

- А как мы переберёмся на тот берег? Как нам быть? Как вы думаете?

- Нужно построить мост.

- Чтобы мост был крепким, его нужно построить из самых широких пластин.

(Дети строят мост, переходят на другой берег и подходят к хозяину).

Ребята, хозяин мне сказал, что даст травы, если мы поможем ему найти нужный замок для всех этих предметов.

(Дети находят нужный дом и помещают в него предметы).

(Хозяин даёт травы, дети несут её коровушке, коровушка даёт им молоко, дети несут его хозяюшке, хозяюшка даёт маслице, дети отдают маслице курочке. Курочка смазывает петушку горлышко).

Что-то не помогает петушку. Давайте мы поможем ему. Чтобы помочь петушку, нужно позвать петушков и крикнуть «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети делают пальчиковое упражнение «петушок» и кукарекают шепотом, тихо, громко и бобовое зёрнышко вылетает из горлышка).

Ребята, посмотрите какое зёрнышко застряло в горлышке у петушка.

(Дети ощупывают зёрнышко).

-Айдар, скажи, пожалуйста, петушку, чтобы он не торопился.

- Петушок, не торопись.

Курочка говорит вам большое спасибо, что вы помогли петушку и на память дарит вам эти красивые яички.

- Кира, какого цвета яички?

(Воспитатель роняет яички)

Ой, что же я натворила, как же так? Разбила я яички. Что же мы будем делать?

(Ответы детей)

С помощью ваших быстрых пальчиков мы соберём из частей целое.

(Дети собирают из двух, трёх частей целое яйцо)

Ребята, что мы сегодня хорошего сделали? А как мы помогали? Как вы думаете, права была курочка или нет? А чём она права? Что она всегда говорила петушку? А мы с вами будем торопиться?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Выполнила: воспитатель Соколова Светлана.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: преодоление речевых нарушений путем развития,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

ОД «Петушок и бобовое зёрнышко» по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой Цели: воспитывать умение слушать сказку, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять в употреблении несложных фраз из.

Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» Реквизит: Дом, 2 стула, коса, пенек, масленка, зерна Ведерко Буренке Косы, трава Курятник (стульчики или банкетки, пенек для Петушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД