Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Ирина Богданова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

(поможем сестре отыскать братца)

Автор:

воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна

МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна Московской обл.

Оборудование: широкая и узкая дорожка, картинки: печка, избушка, речка, яблоня. Две корзинки, мечи зеленого и красного цвета, трафареты кружек, цветные карандаши, куклы (девочка и мальчик, еж.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепление понятий широкий-узкий, высокий-низкий, счет до 5, умение доводить количество предметов до нужного числа, знание геометрических фигур, развитие памяти, мышления, логики. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, желание помочь им.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке, а ее название вы угадаете сами:

Бабке Ежке птицы служат,

Над деревней стаей кружат

Ищут маленьких ребят

Утащить их в лес хотят.

Дети:

«Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Слышите, кто-то плачет, да это сестрица идет к нам с просьбой о помощи.

Время нам нельзя терять

Надо братца выручать

Ждет нас трудная дорога,

Мы теперь сестре - подмога!

Воспитатель:

Повернись, повернись,

На опушке окажись.

Перед нами два пути,

По какому нам идти?

Появляется Еж.

Еж:

Куда вы путь-дорогу держите?

Воспитатель и дети:

Ты нам, Ежик, помоги

Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Перед детьми широкая и узкая дорожка.

Еж:

Если вы по узкой дорожке пойдете,

Избушку Бабы Яги вы найдете.

Воспитатель:

Дети, какого цвета узкая дорога? А широкая дорога? По дороге какого цвета мы пойдем?

Дети встречают печь.

Печка:

Подрумянились в печи

Пирожки ржаные

Дети печке помогите

И заслонку уберите.

Воспитатель:

Пирожки разложите, доброй печке помогите.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель:

На белую тарелочку положите 5 пирожков, на синюю – 4 пирожка. На тарелке какого цвета больше пирожков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну?

Дети (нужно к 4 прибавить 1, стало поровну, одинаково).

Дети:

Ты нам, печка, помоги, путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Печка:

Возьмите мой пирожок, он укажет вам дорогу.

Дети встречают яблоню.

Яблоня:

Яблонька лесная

Красавица какая

Яблочки на ней кислят

Освежают и бодрят.

Дети:

Ты нам яблонька помоги

Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Яблоня:

Я вам помогу, но и вы сделайте доброе дело. Помогите яблоки собрать и в ящики сложить.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета яблоки наверху?

Дети: красного.

Воспитатель:

А внизу?

Дети: зеленого.

Воспитатель:

Давайте громко потопаем и яблоки упадут на землю.

Задание: разложить мячики зеленого и красного цвета в разные корзинки.

Яблоня:

А теперь возьмите яблоко, и оно укажет вам путь.

Дети встречают на пути речку. Слева – высокий берег, справа – низкий.

Воспитатель:

Чтоб через речку перебраться,

Где берег левый и правый

Надо разобраться.

Дети:

Слева – высокий берег. Справа – низкий.

Физкультминутка: дети встают парами, берутся за руки, качают руками.

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели

(Имитируют греблю на лодке).

Дети:

Ты нам, речка, помоги. Путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Речка:

Вы, друзья, возьмите кружки,

Да поешьте киселька,

Мои кружки белые простые

Должны стать яркие расписные.

Дети садятся за столы (на каждого ребенка трафарет кружки и цветные карандаши).

Воспитатель дает задание: Дети, давайте украсим кружки четырехугольниками. Какие четырехугольники вы знаете?

Дети:

квадрат и прямоугольник.

Дети украшают трафарет рисунком из квадратов и прямоугольников.

Отправляемся снова в путь.

Воспитатель:

Тише дети, не шумите

Вон избушка, поглядите.

Мы избушку разглядим,

Где братца прячут – определим.

Дети смотрят на картинку с изображением избушки на курьих ножках.

Воспитатель:

Где сидит сова?

Дети:

Сова сидит на крыше.

Воспитатель:

Где находится лавочка?

Дети: Лавочка находится перед домом.

Воспитатель:

Откуда выглядывает кот?

Дети:

Кот выглядывает из-под лавки.

Воспитатель:

Где сидит братец?

Дети:

Братец сидит в избушке.

Воспитатель:

Хватаем братца, бежим домой.

Воспитатель:

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы

Но сестрица, хоть мала

Все же малыша спасла.

Помогли вы ей, ребята,

А теперь скорее в путь

До прихода мамы с папой

Надо их домой вернуть.

В конце занятия детям раздают угощения, которые принесли мамой с папой с ярмарки (например, петушки на палочке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» НОД по нетрадиционному рисованию: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля, рисунки из.

НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие. Возрастная группа: младшая (3-4 года) Тема НОД: Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД