МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Светлана Хазиева
НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Образовательная область:

Познавательное развитие (ФЭМП,

Речевое развитие.

Возрастная группа : младшая (3-4 года)

Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах;

• закрепить основные цвета.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

• обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

Воспитательные

• воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;

• воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать.

Оборудование:

• музыкальное сопровождение НОД;

• слайдовая презентация;

• макеты печки, яблоньки с яблоками, избушки;

• кирпичики из бумаги;

• ткань-речка;

• аудиозапись с голосом печки, речки;

• кукла Ванечка.

Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат.

Организационный момент Ребята, посмотрите сколько к нам много пришло гостей, давайте поздороваемся.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте гостям тоже улыбнёмся. Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии.

Настроить детей на доброжелательную атмосферу.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. Раздаётся плачь.

Дети, а кто из вас плачет?

Вроде никто не плачет. Слышите снова слышен плачь. Ой, да это девочка плачет.

Девочка, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Потерялся братец мой

Иванушка вчера,

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот я вижу мальчики

Нарядные сидят,

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку.

Моего Иванушки нет у вас в саду,

Братика, любимого никак я не найду!

Воспитатель: Ребята, вы узнали девочку? А из какой она сказки?

Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди нас.

Дети: Гуси-лебеди.

Дети: Поможем.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания. П/игра «Шагаем по дорожке»

Вот идут ребята

Прямо по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

По дорожке мы прошли

Прямо к печке подошли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Маша тоже встретила на своём пути печку. Помогла ли ей печка? А как вы думаете почему?

А как надо было попросить печку?

Давайте попросим печку ласково сказать нам куда же гуси-лебеди полетели.

Голос печки: Какие вы вежливые ребята. Идите, ребята, по тропинке она приведёт вас к яблоньке. Яблонька скажет куда гуси-лебеди полетели.

П/игра «Шагаем по дорожке»

Вот идут ребята

Прямо по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

По дорожке мы прошли

Прямо к яблоньке пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая яблонька. Но как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Какую форму и цвет имеют яблоки?

Давайте поможем яблоньке, снимем урожай. Зелёные яблочки в большую корзинку, а красные в маленькую.

Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

На дороге яблонька стоит,

На ветке яблочко весит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

Голос яблоньки: Спасибо, вам, ребята. Как легко мне стало. Идите ребята, по тропинке, к речке придёте она вам скажет куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: Ребята, смотрите, гуси-лебеди полетели.

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели

Возле моря сели.

Искупаться в море синем гуси захотели.

Лапки обмывали,

Крылья полоскали.

А соленую водицу гуси пить не стали.

Полетим до дому к берегу родному.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами избушка. Что это за избушка? Вот в эту избушку гуси-лебеди Иванушку принесли.

Ребята, а вот и реченька. Спросите у Речки, куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Я не могу течь, посмотри сколько во мне мусора. Тяжело мне, скоро превращусь в болото. Уберите мусор, тогда скажу.

Речка: Какие молодцы! Справились с моим заданием, убрали весь мусор. Как мне стало весело течь, спасибо вам, а Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

Воспитатель: Смотрите, ребята, гуси-лебеди не подпускают нас к избушке. Злятся. Давайте расскажем им стихотворение, оно поможет нам с ними подружиться.

Гуси-лебеди расступаются, подпуская нас к избушке.

Воспитатель: Вот и Ваня, нашли мы братца, надо отвести его к Машеньке.

П/игра «Мы шагаем дорожке»

Вот идут ребята

Прямо по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Камушки мы обошли

Через речку перешли.

К Машеньке домой пришли.

Дети: Печка. Она грубо просила ее, не говорила вежливые слова.

Дети: Ласково, использовать вежливые слова.

Дети: Потому что на ней много яблок висит, ей тяжело. Круглую, овальную. Красные, желтые, зелёные.

Дети по одному снимают яблочки и кладут в корзинки.

Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

Сложить запястья вместе.

Руки над головой, движения вперед-назад.

Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

Соединить запястья, ладони развести.

Машут крыльями

Приседают

Плавательные движения

Ладонями поочередно потирают руки

Махи внизу руками

Повороты головы в стороны

Махи руками

Дети: Речка, реченька, скажи куда гуси – лебеди полетели.

Дети убирают мусор.

Дети: Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь,

Ну, перестань сердиться –

Нам лучше подружиться.

Закрепление нового знания, повторение Нас встречает Машенька.

Маша: Спасибо, ребята. Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Вы проделали нелёгкий путь, чтобы мне помочь, я больше никогда не оставлю брата одного, да и вы помните, что не только в сказках, но и в жизни существует много опасностей и надо слушаться взрослых. До свидания, ребята!

Уходят.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку? Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке. Дети: Потому что мы просили ласково печку помочь нам. А еще яблоньке помогли, собрали урожай. А речке помогли избавиться от мусора.

Рефлексия (итог НОД) Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята малыши.

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Продолжение исследования вне НОД

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель. Развивать речь детей посредством приобщения к книжной культуре. Образовательные задачи. Обогатить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 07:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД