Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ

Занятие 2

1. Звук «Л» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах:

ал-ол-ул-ыл

ял-ёл-юл-ил

(см. презентацию, слайд 1)

3. Игра «Запомни, повтори» :

ал-ял, ул-юл

ол-ёл, ыл-ил

4. Автоматизация звука «л» в словах с обратными слогами (в конце) :

ал-ал-ал – вал, дал, мал; упал, канал, копал, обвал; выдал, выпал, падал, капал, топал, выгнал;

ол-ол-ол – гол;

ул-ул-ул – гул, дул; подул, тянул, качнул; вынул, кинул, выгнул, дунул;

ыл-ыл-ыл – ныл, был, выл, мыл;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ» размещена в разделах

ял-ял-ял – мял; паял, унял, гонял, менял, понял, поднял; веял, сеял, таял;

ёл-ёл-ёл – мёл, вёл;

ел-ел-ел – мел, пел, сел; одел, умел, гудел, хотел, сидел, висел; видел, вывел, обидел, ненавидел, Павел;

ил-ил-ил – мил, пил, бил, Нил; поил, Михаил, водил, косил, купил, носил, учил; выучил, выбил, выпил.

(см. презентацию, слайды 2-5)

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 6)

6. Проговаривание скороговорок:

ал-ал-ал – пенал на пол упал,

ол-ол-ол – пенал упал на пол,

ол-ол-ол – Павел видел футбол,

ёл-ёл-ёл – Павел пол подмёл.

7. Автоматизация звука «л» в словах с обратными слогами (в середине) :

ол-ол-ол – полный, полдень;

ул-ул-ул – гулко;

ыл-ыл-ыл – пылкий;

ёл-ёл-ёл – тёлка, чёлка;

ел-ел-ел – мелко.

(см. презентацию, слайды 7-10)

8. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 11)

9. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 12-26)

10. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про большой

предмет, а ребё нок про маленький - по-другому: нежно, ласково.

(см. презентацию, слайды 27-31)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_qfitj.ppt | 6842,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [C’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «сь» в обратных слогах:.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 марта 2015 в 12:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД