Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР

Елена Ивченко
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР

Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия

по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре».

Цели:

1. Учить произносить звук «л» в словах с открытыми и закрытыми слогами;

2. Продолжать формировать слоговую структуру 2-х, 3-х сложных слов с закрытыми и открытыми слогами;

3. Закрепить умение делить слова на слоги (1-2-3 слога);

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

6. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

7. Развивать умение отвечать полными предложениями;

8. Развивать общую и мелкую моторику.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Оборудование: иллюстрации к сказке, предметные картинки с разным количеством слогов, предметные картинки со звуком «Л», магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу. Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам.

Сегодня мы с вами побываем в сказке. Хотите узнать в какой? Тогда отгадайте загадку (звучит тихая музыка):

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Про кого эта загадка? (Про Снежную Королеву).

Готовы оказаться в сказке и помочь героям?

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернитесь,

И в сказке очутитесь!

Вот мы и в сказке.

Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда.

1. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Встанут утром дети, откроют окно и смотрят, какая погода сегодня.

Упражнение «Окошко», «Качели», «Часики».

Улыбнутся друг другу (упражнение «Улыбка») и идут пить чай (упражнение «Чашечка») с вкусным вареньем (упражнение «Оближи губки») и сладкими блинами (упр. «Блинчик»).

У Герды на окне росли прекрасные розы. Герда ухаживала за ними, а они ее радовали.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускали лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

2. Упражнение на выработку воздушной струи (сдувание снежинок).

Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружатся снежинки.

Давайте покажем, как они летали. (сдувание снежинок)

На другой день, когда дети снова играли у окна, Кай вдруг вскрикнул:

-Ай, что-то кольнуло меня в глаз, а потом в сердце!

Бедный мальчик еще не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной Королевы, который должен был превратить его сердце в лед. (Рис. 1.)

3. Слоговая разминка. Уточнение артикуляции звука «Л».

Однажды дети отправились играть на площадь. В разгар веселья вдруг появились большие белые сани. (Рис 2). В санях сидела Снежная Королева. Она забрала Кая - и унеслась вместе с Каем в свой ледяной дворец. Околдованный Кай забыл и Герду, и бабушку: ведь его сердце превратилось в лед.

Но Герда не забыла Кая. Наступила весна. Она отправилась на его поиски: села в лодку и поплыла и запела: ла-ла-ла.

Давайте поможем Герде спеть эту песенку, и вспомним, где находится язычок, что делают губки, когда мы произносим звук «л»? (Уточнение артикуляции звука: язычок за верхними зубами или между зубами, губы улыбаются, голосок звенит).

А теперь давайте споем вместе с Гердой:

(повторение слогов с заданным ритмическим рисунком):

ла-ла-ла, ло- ло - ло-ло, лэ,лэ – лэ,лэ,лэ

лУ-лу-лу, ла- лА-ла, лы-лы-лЫ

4. Работа со словами.

Вскоре лодка причалила к удивительному саду. (Рис. 3.)

Навстречу Герде вышла колдунья:

-Какая очаровательная девочка!

-Вы не видели Кая? - спросила Герда.

-Нет, не видела. Зачем тебе Кай? Оставайся, мы с тобой славно заживем!

Колдунья показала Герде волшебный сад с удивительными цветами.

-Развитие фонематического слуха.

Послушайте названия цветов, и выберите только те, в названии которых слышится

звук «Л»:

Разы, ландыши, хризантемы, гладиолусы, ромашки, фиалки, незабудки, подсолнухи.

-Игра «Собери цветочек». Разложить картинки по количеству слогов.

(раскладываются лепесточки по цветам)

В волшебном саду было очень красиво, но Герда отправилась дальше - искать Кая. По дороге она встретила старого ворона.

-Я видел Кая. Он теперь живет у принцессы!

А дорогу узнаешь, если выложишь досочки вдоль дороги.

-Игра «Слоговые цепочки». Составление двух-, трехсложных слов.

(выкладывание «дорожки»)

Добралась она до принцессы, но Кая там не оказалось. (Рис. 4).

Герду накормили, дали теплую одежду и золотую карету, чтобы она быстрее нашла Кая.

5. Упражнение на развитие ориентации на листе бумаги.

Что она встретила по дороге, вы сейчас назовете.

-Что находится в правом верхнем углу?

-Что находится в левом нижнем углу?

-Что находится в правом нижнем углу?

-Что находится в центре?

-Что находится в левом верхнем углу?

Но по дороге на карету напали разбойники. Маленькая разбойница так растрогалась, узнав историю Герды, что решила отпустить ее. Но прежде решила показать ей свой зверинец лесных обитателей.

6. Игра «Зоопарк».

Расселить животных по клеткам, согласно количеству фишек (слогов) на клетках.

Два голубя рассказали ей, что видели сани Снежной Королевы и в них сидел Кай. Они повезли его в замок Снежной Королевы. И маленькая разбойница приказала своему Северному оленю отвезти Герду туда. (Рис. 5)

7. Физминутка. «Олень»

Долго скакал олень.

1) По следу шел олень

И скакал он целый день (простукивание ритма)

2) Посмотрите мы олени,

рвется ветер нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

руки снова на колени (чередование напряжения с расслаблением кистей рук).

8. Игра «Составь слова». Составление двух-, трехсложных слов по карточкам.

Но вот показался дворец Снежной Королевы. На троне восседала Снежная Королева. (Рис. 6). А у ее ног льдинками играл Кай. Он составлял картинки- слова.

Поможем Каю составить слова? (составляются слова из 2,3 слогов)

(Ответы полными предложениями).

Н-р, Я помог собрать слово…. В нем … слога.

Кай не узнал Герду, ведь сердце его было ледяным! Тогда Герда обняла его и заплакала. Ее слезы были такими горячими, что растопили ледяное сердце Кая. И он ее узнал.

Кай и Герда вернулись домой. (Рис. 7).

А дома их ждала бабушка с подарками.

7. Игра «Подарки». Разложить картинки по количеству слогов.

(раскладывание картинок по пакетам).

И с тех пор зажили они дружно и весело, как и раньше!

Вот и сказочке конец.

8. Итог. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь!

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Что делали на занятии?

А Герда вам приготовила тоже подарочки – угощение.

Публикации по теме:

Оформление группы по сказке «Снежная королева»Оформление группы по сказке «Снежная королева» Новый год - самый любимый и долгожданный праздник для ребят. В это время дети верят в волшебство и ждут его. Именно в Новый год особенно.

Коллективная работа по сказке «Снежная королева» Г. Х. АндерсенаКоллективная работа по сказке «Снежная королева» Г. Х. Андерсена Закрепление сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева" через раскраски. После прочтения с детьми сказки "Снежная королева",просмотра мультфильма,.

Конспект интегрированной НОД по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе по экологии Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....