МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]

Таня Герасимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]

Конспект

индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ш] в словах со стечением

согласных и во фразах.

Цели:

1. Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных и во фразовой речи.

2. Развивать навыки звукового анализа слов; коррекция памяти; мелкой и общей моторики.

3. Воспитывать положительного отношения к занятиям по родному языку.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах

Зеркало, символ звука [ш]; разрезная азбука, предметные картинки, волшебный мешок.

Методические приемы:

Уточнение артикуляции, произношение слогов и фраз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, повторение и заучивание скороговорок.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Черепашки».

Побежали вдоль реки

Черепашки наперегонки.

II. Уточнение артикуляции и произношения звука [ш].

1. Характеристика звука (согласный, твердый, глухой, шипящий).

2. Выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка».

3. Длительное и многократное произнесение звука [ш].

III. Автоматизация звука[ш] в слогах со стечением согласных.

1. Слоговые ряды.

Шка-шко-шку-шкы

Шко-шку-шкы-шка

Шку-шкы-шка-шко

Шкы-шка-шко-шку

Ашк-ошк-ушк-ышк

Ошк-ушк-ышк-ашк

Ушк-ышк-ашк-ошк

Ышк-ашк-ошк-ушк

Кша –кшо-кшу-кшы

Кшо-кшу-кшы-кша

Кшу-кшы-кша-кшо

Кшы-кша-кшо-кшу

Акш-окш-укш-ыкш

Окш-укш-ыкш-акш

Укш-ыкш-акш-окш

Ыкш-акш-окш-укш

IV. Физкультминутка «Оладушки».

Если мама месит тесто

Это очень интересно

(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки

(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы

(раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для …

(называем имена людей, знакомых для малыша)

Три - ….

Четыре - ….

А Сереженька (имя малыша) дружок

Получает пирожок!

(сцепить кисти рук) Ах, как вкусно!

V. Повторение скороговорок про кошку и мышку.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку Машку не будите.

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шумишь, шумишь.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише.

VI. Звуковой анализ слов.

Выделение из скороговорок слов с [ш].

Составление схемы слов (мышки, шуметь).

VII. Подбор родственных слов.

Мышь-мышка, мышонок….

VIII. Спряжение в настоящем времени.

Дышать в ушко кошке Машке.

IX. Итог занятия. «Волшебный мешок».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с мышонком» Тема: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах». Цели: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш. 2. Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по карте» Тема: «Путешествие по карте (автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях)». Цели: 1. учить ребенка правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л’]» Характеристика и артикуляция звука «Ль» 1. Звук «Ль». Согласный мягкий звук и обозначается квадратом зеленого цвета. - Д/и. «Поймать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Звук С» Цель: Постановка звука «С» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]» ЦЕЛИ 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. 2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД