Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Как научить лягушку Кваку рычать?»

Олеся Тимошенкова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Как научить лягушку Кваку рычать?»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«Как научить лягушку Кваку рычать. ?»

Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах.

Задачи:

- повторить артикуляционные упражнения в полном объёме, - закрепить звук Р в слогах, словах и чистоговорках.

- развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, диафрагмальное дыхание.

- воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Как научить лягушку Кваку рычать?“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. К нам на занятие пришла лягушка Квака. Ей нужна наша помощь, она не умеет произносить звук Р, из-за этого над ней смеются на болоте. Она просит нас помочь ей научиться рычать. А ты хотела бы ей помочь?

Основная часть.

Когда Квака шла к нам в детский, сад с ней приключилось много интересного. 2. Дыхательное упражнение. Она шла по тропинке и увидела красивый цветок, на котором сидела бабочка. Кваке захотелось его понюхать, но бабочка ей мешала, и Квака решила подуть на цветок, чтобы бабочка улетела. (Логопед предлагает ребёнку подуть на цветок, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, не раздувая щёки).

Когда бабочка улетела, Квака смогла понюхать цветок, оказалось, что он очень приятно пахнет. (Логопед предлагает ребёнку понюхать цветок, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, не раздувая щёки).

3. Артикуляционная гимнастика «Считалочка».

Чтобы быстрей добраться до детского сада, Квака решила пойти короткой дорогой через лес, а он оказался волшебным, и там она встретила маленького динозаврика, он оказался дружелюбным и предложил ёй поиграть в «Считалочку». (Логопед предлагает ребёнку выполнить артикуляционные упражнения)

Раз скорее улыбнись (широко улыбаться, растягивая губы) Два – язык опустим вниз. (рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.) Три – язык наверх потянем. (рот открыть. Тянуться высунутым языком к носу) На четыре - позеваем. (широко открывать рот и закрывать его.)

Пять – варенье облизать. Шесть – по нёбу постучать. (Д-Д-Д-Д) Семь – лошадка скачет звонко. (Медленно щёлкать языком) Восемь – гриб на ножке тонкой. (Присосать язык к нёбу и не отрывать его) Девять – можно поболтать. (бл-бл-бл-бл) Десять – нужно отдыхать. (Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту)

4. Работа в альбоме Л. А. Комаровой «Автоматизация звука (Р)» в игровых упражнениях.

Логопед. Поиграв с Динозавриком, Квака отправилась дальше и увидела как на полянке тигрёнок ловит бабочек и весело рычит. Но у Кваки не получилось так же зарычать, потому что она не знает как поставить язычок, чтоб он зарычал. Покажи Кваке, где должен находиться язык, чтобы получился звук (р). (Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит). Теперь мы можем показать Кваке, как рычал тигрёнок.

РА – РО – РУ - РЫ - РЭ

АР – ОР - УР – ИР – ЭР

Логопед. Тигрёнок ещё предложил Кваке поиграть в игру «Доскажи словечко», но Квака не умеет в неё играть. Хочешь показать Кваке, как играть в эту игру? Логопед. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Например: Зубной врач попросил меня широко открыть… (рот) и. д.

5. Игра с картинками. Пройдя такой долгий путь, Квака пришла к нам в гости, и принесла тебе картинки. Назови, что ты видишь на этих картинках?

Ребёнок. Тигр, рыба, роза, кружка, пирожок.

6. Проговаривание чистоговорок.

Логопед. Мы показали Кваке как нужно правильно рычать, но чтобы чисто разговаривать, нужно чистоговорки проговаривать. Научи Кваку чистоговоркам.

Ра – ра – ра – мы поймали комара.  Ра – ра – ра – вот такая вот игра.  

Ро – ро – ро – у Ромы ведро.  Ру – ру – ру – я пою, а не ору!

7. Подведение итогов.  

Логопед.  Молодец! Ты сегодня очень старалась, четко произносила звук [р], и верно выполняла задания. Квака тоже научилась, и очень тебе благодарна. Теперь вы обе должны следить за своей речью и не забывать про звук [р]. Ну а Квака может возвращаться назад на болото, теперь над ней никто смеяться не будет.

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте. Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [р] «Помоги щенку научиться рычать» Индивидуальное занятие по постановке звука [р] «Помоги щенку научиться рычать» Задачи: Закреплять правильное выполнение артикуляционных.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Как научить лягушку Кваку рычать?»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 10:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД