МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» (5 фото)

Мария
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки употребления существительных в форме Р. п. ;

- закрепить понятие о механизме образования звука [л].

коррекционно-развивающие:

- тренировать мышцы артикуляционного аппарата;

- развивать умение плавного длительного выдоха, распределения силы и направленности ротового выдоха;

- развивать мелкую моторику;

- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах

- учить звуковому анализу, определять наличие звука в слове.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука.

Оборудование: мягкая игрушка – белка, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, пособие для дыхательной гимнастики, домик для белки, бумажные листья, тренажёр для зрительной гимнастики, орех, атласная лента на палочке, мольберт.

Ход занятия

Л: здравствуй! Посмотри, сколько гостей к нам сегодня пришло, давай с ними поздороваемся.

Л: а ты любишь ходить в гости?

Р: да.

Л: тогда сегодня мы с тобой тоже отправимся в гости, а вот к кому, узнаем после того, как выполним зарядку для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: заборчик-трубочка, лопаточка, иголочка, качели, парус, маляр, лошадка, грибок, гармошка.

Л: ну что, упражнения мы сделали, теперь пойдём в гости, по лесной тропинке. Только её засыпало листьями, надо их сдуть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Дыхательная гимнастика

Пособие для дыхательной гимнастики «лесная тропинка». Ребёнок сдувает с тропинки опавшие листья.

Л: вот мы и пришли к домику. Теперь нужно постучать, но не кулачком, а язычком (щёлкаем язычком).

Появляется гость – белочка Луша.

Л: посмотри, на её домике лежат листья. Давай возьмём один из них и посмотрим, что там.

Фото «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Сообщение темы занятия

Л: да тут загадка! Отгадав её, мы узнаем, с каким звуком будем сегодня работать.

Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь!

(Лужа)

Л: какой первый звук в слове «лужа»?

Р: звук Л.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Л: правильно! Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губы?

Р: Улыбаются.

Л: где находится язык?

Р: Кончик языка зажат между зубов.

Закрепление изолированного звука

Л: верно! А теперь пойдём посмотрим, чем любит угощать гостей белка.

Подходим к тренажеру для зрительной гимнастики.

Л: веди указкой по дорожке и произноси звук Л.

Л: назови, чем любит лакомиться и угощать гостей белочка?

Р: орехами, грибами и ягодами.

Возвращаемся за стол.

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

Автоматизация звука [Л] в слогах.

Л: белка любит сидеть на ветке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько листьев на столе.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько я щёлкну язычком.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

Развитие фонематического восприятия.

Л: ну что ж, давай возьмём следующий листочек. А тут написан шуточный стишок, который белочка сочинила про свою подругу мышку. Я тебе его прочитаю, а ты слушай внимательно, и когда услышишь слово со звуком Л – хлопни в ладоши.

Мышка

Мышка мылом мыла носик,

Мыла спинку, мыла хвостик.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

Развитие ручной моторики.

Л: молодец! Посмотри, наша гостья немного заскучала. Надо её развеселить и подарить то, что она больше всего любит. Сорвём ещё один листок и узнаем, что же это.

Р: орехи!

Л: верно, но, чтобы достать орех, нужно немного потрудиться.

Упражнение с орехом: ребёнок наматывает на палочку ленту, на конце которой прикреплён орех с сюрпризом – листочек с изображением мольберта.

Фото №1 Цель автоматизация звука с в слогах словах и словосочетаниях

Л: белочка приготовила для нас задание и оставила подсказку.

Фото №2 Задачи коррекционно образовательные закрепить навыки употребления существительных в форме Р

Автоматизация звука в начале слова

Логопед и ребенок подходят к мольберту.

Л: посмотри, тут картинки. Назови их все и возьми только те, в названии которых есть звук Л.

Ребёнок называет все изображения и берет в руки только те, которые начинаются на звук Л: ложка, лужа, лампочка, лыжник, лошадь, лук, ладонь.

Л: отлично. Вернемся к нашей белке и сядем за стол.

Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р. п.

Подобранные в предыдущей игре картинки выкладываются на столе перед ребенком. Ребенок называет их ещё раз и запоминает, затем закрывает глаза. Логопед убирает одну картинку.

Л: посмотри, чего нет?

Р: нет лампочки; нет лошади и т. п.

Итог занятия

Л: нам пора прощаться с белочкой Лушей. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Р: звук Л.

Л: Придумай три слова на звук [л].

Л: Молодец! А на прощанье Луша дарит тебе наклейку со своим портретом (или конфетку «Белочка»).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 23:06
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД