Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Валентина Мизиряк
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Цели: автоматизировать звук [Р] в слогах и словах

Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию звука [Р], правильно произносить звук в слогах и словах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимательность, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание говорить красиво

Оборудование: презентация

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй! Покажи, как ты дома помогал собаке добираться до своей будки. У тебя хорошо получается, значит мы сегодня научимся выговаривать звук [Р] в слогах и словах. У нас будет много помощников. (Слайд 2)

2. Артикуляционная гимнастика

-Первый наш помощник – Язычок. Покажи Язычку нашу любимую «Чашечку». Сейчас – «Грибочек». Постучи по верхним бугоркам, как «Дятел». Умница! Язычок доволен тобой. (Слайд 3- 6)

3. Произношение изолированного звука

-Поиграем с остальными помощниками. Порычим, как Лев, как Собака, как Тигр. Животным понравилось с тобой играть. (Слайд 7)

4. Анализ артикуляции звука [Р]

-Вспомним, где находятся губы, зубы и язычок, когда произносим звук [Р]. (Зубы приоткрыты, язычок находится наверху и дрожит, губы в улыбке). Как надо правильно выдыхать? (Выдыхаем громко с силой). (Слайд 8)

5. Связь звука и буквы

-Звук [Р] мы произносим с голосом, поэтому он звонкий. Проверим это. Положи ладонь на горло и произнеси звук [Р]. Что ты чувствуешь? (Горло звенит, вибрирует) Звук [Р] твердый, как камень и обозначается синим цветом. На письме обозначается буквой Р. (Слайд 9)

-Попробуй охарактеризовать звук сам (Слайд 10)

Игра «Найди букву Р»

-Увидишь букву Р, нажимай на нее. Сколько букв получилось? (6). (Слайд 11)

6. Развитие фонематического слуха

*Игра «Вертолет»

-Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой). Послушай, как работает мотор и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р, а на другие звуки не реагируй. (Слайд 12)

*Игра «Красный-зеленый»

-Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку.

Ракета Роза Рак (Слайд 13)

7. Пальчиковая гимнастика

Листья падают в саду,

Я их граблями смету. (Слайд 14)

8. Закрепление звука в слогах

Во время взлета каждой ракеты произноси: А-РР (Слайд 15)

Во время полета каждого самолета произноси: О-РР (Слайд 16)

Во время полета каждого воздушного шара произноси: У-РР (Слайд 17)

Во время полета каждого вертолета произноси: И-РР (Слайд 18)

Во время полета каждой летающей тарелки произноси: Э-РР (Слайд 19)

Произноси слог ГРУ, когда появляется салют. (Слайд 20)

Буратино прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РА. (Слайд 21)

Мышонок прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РО. (Слайд 22)

Лягушка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РЫ. (Слайд 23)

Чебурашка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РУ. (Слайд 24)

Сколько у тебя много помощников и все они помогают тебе, чтобы ты правильно выговаривал звук [Р].

9. Закрепление звука в словах.

* Графическая запись

-Посмотри на картинки, назови первую (рыба). Есть в этом слове звук [Р], где он находится? (в начале) Воздушный шарик (в середине, сыр (в конце). Молодец! (Слайд 25)

-Назови все картинки (рыба, сыр, мухомор, роза, топор, рак). В каких словах есть два слога? (рыба, роза, топор) (Слайд 26)

* Закончи слово

-Сейчас я буду называть начало слов, а ты покажи и назови тот предмет, который я загадала. (Слайд 26)

За (бор)

Жи (раф)

Во… (рона)

То (пор)

Мухо (мор)

Пов (ар)

Поми… (дор)

(Слайд 27)

*Рифмуй

-А сейчас мы не просто будем отгадывать а слово, еще и рифмовать его. Например, дор-дор-дор, красный помидор. Слушай внимательно слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка.

Вей-вей-вей, кусачий …

Бор-бор-бор, назову …

Мор-мор-мор, красный …

Рона-рона-рона, черная …

Руза-руза-руза, в поле …

Рога-рога-рога, ровная …

Рох-рох-рох, назову…

Руша-руша-руша, вкусная …

(Слайд 28)

*Новый друг

У тебя появился еще один друг. Дай ему имя со звуком [Р] (Роман). Что он делает? (поливает цветок). Какой? (ромашку). Повтори: Роман поливает ромашку. (Слайд 29)

10. Домашнее задание

-Роман дарит тебе раскраску. На следующем занятии покажешь, как ты раскрасил картинки. (Слайд 30)

11. Итог занятия

-Что мы сегодня делали? Чему научились? (Учились правильно выговаривать звук [P] и т. д)

12. Рефлексия

-Что для тебя было самым трудным?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_cvj4u.pptx | 15686,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Цели:образовательная: - обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: - активизация артикуляционного аппарата;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах. Задачи: образовательные 1)повторение характеристики звука «л»; 2)обучение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 07:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД