МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [К] «Дракончик Кузя»

Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [К] «Дракончик Кузя»

Цель: закрепление произношения звука К в словах и во фразе.

Задачи:

- автоматизация звука К в конце слова, закрепление произношения в фразах;

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного речевого выдоха;

- развитие межполушарных связей;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование пальцевого праксиса;

- развитие слухоречевой памяти;

-формирование умения выделять слова в предложении.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [К] „Дракончик Кузя“» размещена в разделах

Оборудование: камни, на которых с одной стороны наклеена картинка артикуляционной гимнастики, вторая сторона пустая; пособие для дыхательной гимнастики «Апельсин» (картинка апельсина с прорезью внизу на подставке, мягкий маленький шарик; большие мягкие разноцветные шарики 3 шт. ; мяч; картинки со звуков К в конце; завры на присосках; фигуры плоскостные : треугольник большой, 2 квадрата поменьше; наклейка «Щенок».

Ход занятия.

В гости к ребенку приходит Дракончик Кузя.

Логопед: Давай поздороваемся. Здравствуй, Кузя. Посмотри, что Кузя принес нам? (Камни). Правильно, камни. А на них он нарисовал картинки. Это картинки гимнастики для язычка, он очень хочет говорить правильно и поэтому каждый день делает эти упражнения. Давай рассмотрим картинки на камушках и выполним гимнастику вместе с Кузей.

1. Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Кошка сердится», «Горка», «Катушка», «Чистим зубки», «Лопатка», «Хоботок».

2. Дыхательная гимнастика «Апельсин». Кузя очень любит апельсины. Давай покормим его. Сделай вдох носом, губки – трубочкой. Дуй на мягкий шарик так, чтобы попасть в апельсин. Повторить 3 раза.

3. Игра с большими мягкими шариками. Кузя принес большие разноцветные шарики. Назови цвета: красный, синий, зеленый. Мы будем называть слоги и нажимать на шарики: на красный – ладошкой, на синий – кулачком, на зеленый –пальчиком.

Автоматизация звука К в слогах:

ак-ак-ак

ык-ык-ык

ик-ик-ик

эк-эк-эк

ок-ок-ок

ек-ек-ек

4. Игра в мяч. Поиграем в любимую игру Кузи. С какого звука начинается его имя? Правильно, со звука К. Я буду бросать тебе мяч и называть начало слова, а ты добавь его любимый звук в конце, а потом произнеси целое слово, которое получилось.

Ма-к, мая-к, лу-к, зву-к, то-к, бы-к, балы-к, сочо-к, внучо-к, вени-к, сово-к, кусо-к, брусо-к, рыво-к, висо-к, свисто-к, листи-к, поясо-к, грибо-к, колобо-к, котено-к, щено-к, козлено-к, цыплено-к.

5. Завры на присосках.

Логопед: Дракоша Кузя хочет познакомить тебя со своими друзьями Завриками. Они очень любят рассматривать картинки. Давай покажем картинки, которые есть у нас. Они перевернуты обратной стороной. Каждый Заврик будет наступать на картинку своими липкими лапками и переворачивать ее, а ты должен правильно назвать эту картинку.

Картинки: камин, собака, канат, паук, песок, коса, сок, колобок, веник, ковер, цыпленок, свисток, щенок, ягненок.

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук К.

- мак, кот, высы, каша, маша, таз, коза, муха, камень, мука, кружка, сани, сок, сон, ветка, ковер.

7. Выкладывание фигур по образцу.

Логопед: Кузя любит играть с геометрическими фигурами. Какие фигуры он нам принес? (Треугольник, два квадрата). Какая фигура самая большая? (Треугольник).

Сейчас я расскажу, что любит делать Кузя, ты будешь повторять предложение за мной и выкладывать друг за другом фигуры. Треугольником обозначим первое слово в предложении, квадратами - остальные два слова. Нажимай на фигурки, повтори каждое слово в предложении.

Кузя колет орехи.

Кузя катает машинку.

Кузя сеет муку.

Кузя собирает маки.

Кузя берет веник.

Кузю напугал паук.

Кузя купает собаку.

Кузя качает куклу.

8. Кузе очень понравилось с тобой заниматься и он хочет подарить тебе наклейку. Кто на ней нарисован? (Щенок). Давай скажем Кузе спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [К] «Дракончик Кузя»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД