Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе «Звук [с]»

Антонина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе «Звук [с]»

Этап: Автоматизация звука «С» в словах.

Цель: Добиваться чёткого произношения звука «с» в словах.

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику и дыхание.

2. Закреплять умение верно произносить звука «с» изолировано и в слогах.

3. Активизировать, уточнить и обобщить словарь по лексической теме «Посуда».

4. Развивать зрительную память, фонематическое восприятие.

5. Закреплять пространственное ориентирование.

6. Развивать пальчиковую моторику.

Оборудование: картинка или кукла мальчика, предметные картинки посуды, цветные карандаши, картинка для штриховки (чайник).

Ход занятия:

1. Организационный момент

У мамы Игоря день рождение. Давай поможем ему выбрать для неё подарок. Но прежде, чем отправиться в магазин, он помог маме по хозяйству.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Он открыл окно (упр. «Окошко»)

Улыбнулся (упр. «Заборчик»)

Испек с мамой блины (упр. «Блинчик»)

Вытер пыль (упр. «Почистим нижние зубки»)

Подмел пол (упр. «Веник»).

Погладил сердитую кошку (упр. «Кошка сердится»).

Заправил постель (упр. «Язычок в постельке»).

Игорь решил попробовать блины. Они оказались горячими (упр. «Подуем на лопаточку»).

3. Изолированное произношение звука «с».

Потом Степа услышал, что на кухне вскипел чайник и засвистел. (длительное произношение с-с-с)

4. Произношение звука «с» в слогах.

Попил чай и отправился в магазин. По дороге он напевал свою любимую песню (ребенок произносит слоги са, сы, сэ, со, су и их сочетания). (Ребенок подготовительной группы читает на карточках).

5. Развитие фонематического слуха.

Он вошел в отдел, в котором продавалась посуда. Увидел, что продавец расставляет товар. Решил помочь. Он расставил на верхнюю полку только те предметы, в названии которых есть звук «С». Ребенок выбирает соответствующие картинки (стакан, солонка, сахарница, сковорода, сухарница, масленка, кастрюля, миска).

6. Произнесение звука «с» в словах.

Назови предметы, которые Игорь поставил на полку.

7. Развитие пространственного ориентирования.

Игорь стал рассматривать предметы, стоящие на полке. Что увидел Игорь между миской и стаканом? Что находится перед миской? Что находится справа от кастрюли? Назови все предметы, которые стоят после сковороды? и т. д.

8. Развитие памяти.

Задумался Игорь, для чего нужна эта посуда. Что в неё можно положить? (логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например, в масленку – масло). Картинки последовательно переворачиваются. Ребенку предлагается по названию продукта вспомнить название посуды (соль - солонка).

9. Развитие пальчиковой моторики.

Больше всего Игорю понравился чайник, и он решил его подарить маме. Помоги Игорю украсить чайник (ребенок заштриховывает узор).

10. Итог.

Игорь подарил маме чайник. Мама очень обрадовалась. Какой звук ты произносил чаще всего, когда помогал мальчику?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе «Звук [с]»
Опубликовано: 3 января 2014 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...