МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [З] по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [З] по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (З) изолированно, в слогах и словах (по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка»)

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [З] по мотивам сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, активизировать биологически активные зоны, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык автоматизации звука (З) изолированно, в слогах и словах; познакомить с иносказательными выражениями : «золотая голова», «золотые руки», «золотое сердце»; воспитывать усидчивость.

Оборудование: аудиозапись: «Песня Золушки» в исполнение Л. Сенчиной; фланелеграф, картинки для фланелеграфа: Золушка в старом платье, Золушка в нарядном платье, комар; дидактическая игра «Сказочная занавеска», «Кукурузное поле», «Незаконченные картинки»; карандаш желтого цвета, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуй, … (имя ребенка! ты любишь сказки? Сегодня мы с тобой перенесемся в сказку, выполняя упражнения артикуляционной гимнастки.

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Если в сказку всем сердцем поверить,

(Приоткрыть рот.)

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадете

( Удерживать широкий расслабленный язык на нижней гбе: «лопаточка».)

На волшебном ковре – самолете,

На летучем большом корабле

( Поднять боковые края и кончик языка: «чашечка».)

Или с Бабой -Ягой на метле,

( Кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: «часики».)

На плоту по молочной реке

( Широкий расслабленный язычок: «лопаточка».)

И верхом на Коньке-Горбунке,

( Поцокать языком: «лошадка».)

Можно в сказку влететь на Жар-птице,

( Широкий язык движется вверх- вниз: «качели».)

Можно на Колобке закатиться,

(Круговые движения кончиком языка вокруг губ.)

Можно въехать, как слон на еже.

(Покусать кончик языка.)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Включается аудиозапись «Песня Золушки» в исполнении Л. Сенчиной (прослушивается 20-30 секунд).

- Догадался, в какую сказку мы попали? (В сказку «Золушка».) Скажи, какой первый звук в слове «Золушка»? (З). Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий.) Будем стараться правильно произносить звук (З) и помнить, что язык при этом находится за нижними зубами, а выдыхаемая струйка воздуха – холодная.

Логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением Золушки.

Автоматизация изолированного звука (З)

Дидактическая игра «Сказочная занавеска»

- Наша Золушка трудится с самого утра. Чтобы попасть на бал, ей нужно выполнить много работы. Сначала ей надо перестирать все занавески. Посмотри, что сделали мачехины дочки: они изрисовали все занавески. Помоги Золушке, найди все буквы и назови звук (З). (Напоминаем ребенку, что при произнесении звука (З) губы будем растягивать в улыбке, язык – за нижними зубами, добавляем голос.)

- Молодец! Золушка захотела отдохнуть, но комарики ей мешают. (Логопед прикрепляет на доску картинку с изображением комарика.) давай поймаем комариков.

Развитие фонематического слуха

- Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, как только услышишь слово, в котором есть звук (З).

Словарь: зонт, слон, забор, сахар, сушки, соль, зубы, самолет, заноза, снег, замок, дозор, кукуруза, заяц, комбинезон, арбуз, сосулька, змея, рюкзак, сок, коза.

Автоматизация звука (З) в слогах

Развитие фонематического слуха

Игра «Эхо».

Золушка предлагает тебе поиграть. Повторяй за ней:

За-за-за за-за-зы

Зы-зы-зы зы-зы-зо

Зо-зо-зо зо-зо-зу

Зу-зу-зу зу-зу-зэ

Зэ-з-зэ зэ-зэ-за

За-зы-зо аза-ызы-озо

Зы-зо-зу эзэ-узу-аза

Зо-зу-за озо-узу-ызы

За-зу-зы узу-ызы-аза

Зу-зэ-зо эзэ-озо-ызы

И т. д.

Автоматизация звука (З) в словах

Дидактическая игра «Незаконченные картинки»

-Назови все картинки и дорисуй их. (роза, звезда, змея, зонт, ваза, заяц.)

Малоподвижная дидактическая игра «Закончи строчку» (с мячом).

-Золушка ждет свою карету, а мы поиграем. Я буду читать стихотворение, а ты будешь заканчивать строчки, подбирая слова в рифму и бросать мне мяч с каждым своим словом (если ребенок затрудняется, можно подсказать первый звук или слог) :

Как хочешь – верь или не верь,

Но жил когда-то добрый … (зверь).

А у него была подружка –

Смешная, милая … (зверушка).

Родился у зверей сынок –

Забавный маленький … (зверек).

Однажды он таблетку съел

И обозлился … (озверел) :

Он стал коварным, жадным, мерзким,

Со всеми вел себя по … (зверски).

Финал истории суров:

Поймал зверька злой (зверолов).

Нет у зверей своих гостиниц,

Сдал зверя зверолов в … (зверинец).

Золушка благодарить тебя за помощь! Одна бы она не справилась! Золушка говорит, что у тебя золотые руки и золотое сердце. Что это значит? (После ответа ребенка логопед объясняет, что выражение «золотые руки» применяют, когда хотят сказать, что у человека умелые руки, а выражение «золотое сердце» - для людей с добрым, бескорыстным сердцем.)

Дидактическая игра 2Настоящие золото»

-Посмотри на картинки и скажи, что может быть по-настоящему золотым, а что – не может. Обведи золотым цветом (желтым карандашом) только то, что по -настоящему бывает золотым, и назови это. Называть нужно так: золотые запонки и т. д.

Словарь: запонки, голова, звезда, зубы, ваза, заколка, сердце, руки, камзол, узор.

III. Заключительная часть.

На фланелеграфе: картинка с изображением кареты и Золушка в нарядном платье.

- Наша Золушка отправляется на бал. Сегодня, помогая Золушке, какой звук мы старались правильно произносить в словах, в слогах? (З) Правильно. У Золушки есть для тебя подарок.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [З] по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 09:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД