МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»

Мария Паньшина
Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы.

Тема: «Развитие словесно-логического мышления»

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы „Развитие словесно-логического мышления“» размещена в разделах

2. Развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки

3. Развитие операций мышления- классификации, обобщения

4. Закреплять знаний детей о зимующих и перелётных птицах

Коррекционные: 1. Развитие речи ребёнка, внимания, памяти (слуховой и двигательной, мышления (наглядно- образного)

2. Развитие операций мышления (классификация, обобщение)

3. Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

Воспитательные: обучать доводить начатое дело до конца

Материалы: мячик, стульчики, стол, картинки перелётных, зимующих птиц, картинки лабиринтов

Методы и приё мы: установление положительного контакта с ребёнком, демонстрация картинок с изображением птиц, словесная инструкция

Вводная часть:

Я приветствую ребёнка, говорю ему: «Здравствуй, как твоё настроение? Сегодня мы с тобой будем заниматься, я приготовила для тебя много разных и интересных игр, давай начнём!

Основная часть:

1 игра: «Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а ты называешь одно слово (даю мяч)

- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)

- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)

2 игра: «Назови слова»

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а ты называешь несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

- овощи (помидор, огурец, свёкла)

- фрукты (банан, яблоко, апельсин)

- посуда (чашка, блюдце, тарелка)

-мебель (шкаф, стул, стол)

-домашние животные (кошка, собака, попугай)

Молодец! У тебя всё очень хорошо получается!

Педагог: «Ой, а что-то мы с тобой засиделись, давай мы встанем, сделаем зарядку вместе с Буратино, ты помнишь мы разучивали её на занятии? А сейчас мы её вспомним вместе»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Молодец, теперь мы отдохнули, готовы снова работать!

Следующая игра: «Кто быстрее»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество ( например: вкус, форму) предмета.

Далее: игра «Скажи мне наоборот»

«Я буду говорить слово, а ты тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.»

Можно использовать следующие пары слов : веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т. д.

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

Перед ребёнком раскладываются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, а также две одинаковые картинки с изображением дерева. Им нужно на одно дерево посадить всех перелётных птиц, например: ласточка, скворец, грач, кукушка, жаворонок и т. д., а на другое – зимующих, например: синица, воробей, ворона, снегирь и т. д.

Игра «Лабиринт»

Помоги героям дойти до своих домиков, веди карандашиком по волшебным дорожкам

Предлагаю образцы 2-ух лабиринтов (простой, сложный)

Заключительная часть:

Хвалю ребёнка, дарю наклейку за хорошее выполнение заданий, спрашиваю, что понравилось больше всего, какая игра, что запомнилось с занятия.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления дошкольников как средство повышения качества знаний I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей подготовительной группы «Морское путешествие»Конспект занятия по развитию логического мышления детей подготовительной группы «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие. Цель: • Закрепить умение обратного счёта; • Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы.

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры Проект:«Развитие элементов логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:.

Развитие логического мышления детей через дидактические игрыРазвитие логического мышления детей через дидактические игры Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Развитие логического мышления на индивидуальном занятии психолога Конспект индивидуального занятия Развитие словесно-логического мышленияЦель: Развивать логическое мышление. Задачи: •Совершенствовать навык.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием НИТ Добрый день, коллеги! Тема моего сообщения «Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД