Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Милы и Кузи» в подготовительной группе

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Милы и Кузи» в подготовительной группе

Учитель-логопед: Хоренко Елена Геннадьевна.

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Тема занятия : «В гостях у Милы и Кузи».

Цели:

Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.

Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Образовательные задачи:

• Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Милы и Кузи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формирование фонематического анализа и синтеза.

Развивающие задачи:

Развитие произвольности психических процессов.

• Развитие качеств внимания и восприятия.

• Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие пространственных и временных ориентировок.

• Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.

Воспитательные задачи:

формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания; доброжелательности, ответственности в процессе объективной оценки своей работы;

формирование умения действовать по инструкции педагога;

воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.

Воспитание интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: презентация к занятию, фишки желтого и красного цвета, материал к игре «Разрезные картинки», иллюстрации по теме «Насекомые», карточки со словами – названиями насекомых, фишки синего и красного цвета, карточки с силуэтом майского жука по количеству детей, карточки с кузнечиками и божьими коровками.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети входят, становятся в круг.

Дети повторяют движения и слова психолога в парах.

Дети оборачиваются вокруг себя и смотрят на слайд с Милой и Кузей.

Дети садятся за разные столы по 4 человека.

Дети смотрят на картинку луга, закрывают глаза и угадывают звуки природы.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю пройти на ковёр и встать в круг. Посмотрите, как много у нас гостей, поприветствуйте их улыбками.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

А сейчас мы поприветствуем друг друга. немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».

Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «А-ли-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Алинина соседка справа Полина, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.

2. Введение в тему:

Учитель-логопед:

- Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик» : Кузя и Мила.

— Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.

На экране телевизора появляется заставка из мультика.

— Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игру – соревнование. Выберите понравившиеся вам фишки. А теперь те, кто взял зеленые, садитесь за стол к Кузе, а те, кто взял красные фигуры, садитесь за стол к Миле. Начинаем наше соревнование.

3. Развитие слухового восприятия

На экране телевизора появляется картинка весеннего луга.

Учитель-логопед:

— Вот однажды Мила и Кузя скучали, и чтобы развлечься, придумали игру. Они закрывали глаза и по очереди разгадывали, что вокруг них звучит. Давайте и с вами поиграем в эту игру.

Включаются аудиозаписи звуков природы, и команды по очереди отгадывают то, что слышат.

Каждая команда за правильный ответ получает фишку.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети встают, отвечают на вопросы

Дети танцуют возле берёзки.

По хлопку дети садятся на свои места.

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки.

Дети выполняют задание у доски.

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят — у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я…

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я – майский…

Дети повторяют движения педагога.

Затем все те же движения повторяются в более быстром темпе и по четыре раза. Затем темп ещё ускоряется, а число прикосновений последовательно уменьшается до трёх, двух и до одного. Последний раунд снова проходит медленно. Произносить последнее «хе» надо громко, сильно, как бы выплескивая всю свою усталость и раздражение

Дети продолжают выполнять задание у доски.

Дети садятся за столы и выполняют штриховку.

Дети, сидя за столами. составляют предложения.

Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

4. Развитие координации движений

Педагог-психолог: Ребята оглядитесь вокруг. Какое же сейчас время года?. Правильно, весна. А приметы весны назовёте?. Теперь представьте себе, что мы стоим возле берёзки. Давайте рассмотрим её…Какая она – высокая или низкая? Широкая или стройная? А есть на дереве листья? Много или мало?

Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.

Я всем предлагаю отдохнуть возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.

Цель игры – развитие координации движений.

Мы танцуем возле берёзки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы топаем ногами (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным весенним днём. А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме. (Хлопок).

5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Педагог-психолог: У Милы и у Кузи много друзей. Они любят рассматривать их фотографии. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали фотографии. Помогите нашим героям все собрать. Каждой команде нужно собрать по две картинки.

Дети собирают разрезные картинки: оса, комар, жук, муха – называют всех и обобщают словом «насекомые». Те, кто справился быстрее и правильно получают фишки.

6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза

Учитель-логопед:

– Ребята, вам нужно составить звуковые схемы слов, которые вы узнаете, отгадав загадки («оса» и «жук).

Дети самостоятельно выполняют задание. Затем от каждой команды один человек объясняет, сколько в слове звуков, сколько из них согласных звуков, а сколько гласных, называют гласные и согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.

7. Развитие внимания и быстроты реакции.

Педагог-психолог: Предлагаю сделать смешную паузу. Игра «Ха-ха-ха-ха-ха!».

Цель игры: помочь детям получить заряд положительных эмоций.

Все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова. Ведущий (на первых порах – взрослый, позднее – кто-то из детей) показывает и делает следующее:

•5 раз прикасается к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «ха».

•5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикосновении произнося «хо».

•5 раз прикасается к левому колену, при каждом прикосновении произнося «хи».

•5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хе».

8. Формирование грамматических категорий.

Учитель-логопед:

Ребята, давайте поможем Миле и Кузи собрать бусы которые рассыпала Тетя-Мотя на берегу ручья. Определите первый звук в названии картинки, которая изображена на бусине и прикрепите бусину рядом с соответствующей буквой

9. Развитие зрительной памяти и формирование грамматических категорий

Д. игра «Чего не стало?»

Учитель-логопед: Ребята, вот еще одна любимая игра Кузи и Милы : «Угадай, чего не стало?» Давайте поиграем!

Пока дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку с насекомыми, затем просит одну из команд отгадать, кто пропал. Если команда не справляется, ей помогает другая. За каждый правильный ответ команды получают карточки. Следить, чтобы дети отвечали полными ответами, например, не стало трех бабочек и т. д.

11. Работа с карандашом

Упражнение на развитие графических навыков. «Майский жук к нам прилетел…»

Педагог-психолог: Ребята, Вупсень и Пупсень совершили еще один нехороший поступок. Они стерли рисунок с Майского жука. Он прилетел к Кузе и Миле и просит ему помочь. Давайте раскрасим нашего жука.

Дети выполняют штриховку справа налево, рисуют круги, прямые линии сверху вниз.

12. Составление предложений

Учитель-логопед: У Милы и Кузи для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.

Детям предлагаются слова. Нужно правильно составить предложения из них. За каждый правильны ответ дети получают призовые карточки.

Около, сидит, веточка, муравей.

Листок, жук, спрятался, под.

Сидела, на, капуста, гусеница.

Дорожка, божья коровка, ползла, по.

Стол, на, села, муха.

По, муха, окно, ползла.

13. Игра «Дождь в лесу»

Педагог-психолог: Устали? Давайте еще раз отдохнем.

Цель игры: развитие чувства эмпатии, релаксация.

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Педагог: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя,почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

3. Заключительная часть занятия :

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.

Дети по очереди высказываются

Звучит музыка - дети уходят в группу

14. Подведение итогов

Учитель-логопед: Ребята, пора нам прощаться с Милой и Кузей. Но нам нужно подсчитать количество заработанных вами карточек и узнать, чья команда победила.

Победившую команду награждают медалями.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.

Вокруг себя обернись,

Снова в группе появись.

15. Обратная связь

Педагог-психолог: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались», «Что было интересно. (Ответы детей).

– Вот мы сегодня всё делали … (перечислить упражнения, а ещё ребята есть гимнастика для голоса.

16. Голосовая разминка «Я все могу».

Детям предлагается повторить данную фразу вслед за педагогом сначала шёпотом, затем громко и наконец, очень громко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Милы и Кузи» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД