Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л»

Гришина Оксана Александровна
Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л»

Тема: «Знакомство с буквой «Л»

Программное содержание:

- познакомить с буквой «Л»,

- развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность

- воспитывать любовь к природе,

- Закреплять умение делать устойчивые постройки.

Интеграция : коммуникация, художественное творчество, познание.

Предварительная работа: рассматривание картин о диких животных. Чтение книг.

Используемый материал: Картина с изображением лисы и слово «Лиса». Предметы, в которых есть буква «Л». Конструктор.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации „Лисичка-сестричка, Знакомство с буквой Л“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, разрешает сесть.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку о времени года, а вы внимательно послушайте и скажите, как оно называется:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветет.

Дети: Весна.

Девочка: Молодцы, правильно. Весной все просыпается от долгого зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляется травка и первые цветы. Пробуждается ото сна природа и дикие животные, медведь, еж. А заяц меняет свою белую шубку на серую. А одна лесная жительница к нам в гости пришла, а как ее зовут, вы скажите прослушав еще одну загадку.

Посмотрите – ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и прямой

Кто это ребята?

Дети:Лиса.

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали.

Появляется Лиса.

Здравствуйте детки, какие вы молодцы, как быстро отгадали, за то что вы меня знаете я вам дарю свою букву «Л».

(букву «Л» помещают на наборное полотно, лису приглашают сесть. Воспитатель выставляет картину с изображением лисы, под картинкой написано слово «Лиса»)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картину, под картиной написано слово лиса. Обратите внимание на слово и скажите есть в этом слове буква «Л»?

Дети:Да есть.

Воспитатель: Где она находится в нашем слове, в начале, в середине или в конце?

Дети: В начале слова.

Воспитатель: Предлагаю посчитать, сколько букв в слове.

Дети: Четыре буквы.

Воспитатель: Давайте пропоем каждую букву и определим, есть ли гласные в нашем слове.

Пропеваем все вместе каждую букву и находим две гласные. Дети называют их, это «И» и «А».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а наша новая буква гласная или нет?

Дети:Буква «Л» не поется голосом, язычок мешает.

Воспитатель: Правильно детки, а сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте внимательно и скажите какая буква больше всего встречается.

Читаем сказку выделяя букву «Л».

Прискакали два лягушонка на лужок. А там лошадка пасется. Они к ней: «Лошадка, ты не знаешь, где нам найти речку или лужицу?»

«Здесь нет речки, здесь луг, - отвечает лошадка. - Если вам нужна лужица, то возьмите лопатки, выройте ямку. Пойдет дождик, наберется вода, будет вам лужица». Так они и сделали. Выкопали ямку, пошел дождик, набралось много воды и получилась лужица. Обрадовались лягушата, получили домик,

Воспитатель: Какая буква чаще всего встречалась в нашей сказке?

Дети: Буква «Л».

Воспитатель: А в каких словах?

Вместе с воспитателем называем 2-3 слова - лошадка, лягушата, лужок и т. д.

Лисичка плачет.

Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему ты расстроилась?

Лиса:Как же мне плакать у лошадки есть дом, даже у лягушат есть своя лужица. А у меня нет дома, бегаю все по лесу, сплю под кустиками, и дождик меня мочит и ветерок обдувает.

Воспитатель: Не плачь лисонька, мы с ребятами тебе дом построим. Дети, сколько у нас лисичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько нужно домиков, один или много?

Дети: Один.

Воспитатель: Лисичка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой домик нужно построить маленький?

Дети: Нет, большой, наша лисичка большая.

Воспитатель: Давайте детки построим дружно все вместе на ковре из больших кубиков, большой дом, а лисичка нам поможет.

Чтобы стройка было устойчивой нужен прочный фундамент, чтобы стены не рассыпались надо кубики уложить ровненько друг на друга.

Построили дом.

Воспитатель: Вот ребята мы и построили, все работали дружно, и дом получился на славу. Но в доме всегда много всяких вещей, а наш дом пока пустой, давайте и в лисичкин дом поселим вещи : мебель, посуду, одежду. Но в лисичкином доме могут находиться только те предметы, в название которых есть буква «Л».

Алеша у нас будет шофер, он возьмет большую грузовую машину, а мы с вами погрузим те предметы, которые повезем в лисичкин дом (в групповой комнате заранее разложены предметы в названии которых имеется буква «Л». Каждый ребенок должен предложить то, что он хочет взять. Вместе с воспитателем выбираем стул, стол, полка, вешалка, вилка, тарелка, ложка, могут быть предложены предметы одежды).

Воспитатель: Ну вот и готов дом.

Лисичка : Спасибо вам ребята. Теперь у меня есть дом, и все необходимое.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка» Комплексное занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Мастер класс «Лисичка — сестричка» (педагогов, родителей). Благодаря лепке маленький человек открывает для себя целый мир творческих возможностей. Особой же любовью малышей пользуются сказочные персонажи,.

Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка»Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка» Назначение: украшение интерьера, подарок, игрушка. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД