Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Букреева Анна Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Цель: упражнять в умении работать в разной нетрадиционной технике рисования : тычком поролона, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; воспитания усидчивости. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи: упражнять в умении пользоваться материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках (соленое тесто, поролон, скомканная бумага); закреплять знание цветов. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению; воспитывать интерес к рисованию. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Методы и приё мы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

Оборудование: ИКТ, магнитофон, белый ватман - дорога, тарелочки с поролоном, краски, катушки с ниткой, клей, салфетка, мольберт,макет елки.

Ход НОД:

Воспитатель:- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна,давайте с вами познакомимся и подружимся, а для этого :

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : вот мы с вами и подружились!

Ребята, я к вам сегодня пришла не просто так в гости, жители сказочного леса обратились с просьбой к вам. Посмотрите на экран, кого мы там увидим?

Ответы детей.

Воспитатель : совсем скоро наступит волшебный праздник Новый год. Зайчики и белочки украсили елку к празднику, но налетел ветерок-озорник и сорвал все игрушки с елки. Дети, давайте пойдем в гости к зайчикам и узнаем как помочь украсить елку?

Ответы детей.

Воспитатель: в гости обычно ходят с угощением, и как вы думаете какое угощение мы можем подарить зайчикам и белочкам?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Вы все правильно ответили, посмотрите на столе у нас лежит соленое тесто,давайте из него сделаем угощение.

Лепка из соленого теста морковки и орешков.

Воспитатель: угощение готово, и мы отправляемся в сказочный лес, присядьте пожалуйста,закройте глазки, а я говорю : «Один, два,три, четыре, пять,будем зайцам помогать». Вот мы и оказались на опушке сказочного леса!

Воспитатель подходит к белому ватману, который лежит на полу.

Воспитатель: а вот эта дорожка приведет нас к зайчикам,но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камешками. Цвет камешка вы выберете сами, вот так: каждый возьмет в руки катушку и начнет накручивать веревочку на катушку, пока не дойдет до карандаша, так мы узнаем,кто какой краской будет рисовать.

(Звучит музыка Поль Мориса «Токатто», дети наматывают веревочку на катушку)

Воспитатель: теперь, когда у нас есть краски, мы можем нарисовать камни, вы же умеете рисовать кисточками?

Ответы детей.

Воспитатель: хотите я научу вас рисовать по другому : поролоном (дети на коленях под музыку рисуют).

Воспитатель: дети, вот мы с вами и добрались до сказочного леса, где живут зайчики. Давайте немного отдохнем.

Физминутка :

Мы шагаем по дорожке,

Раз,два!Раз,два!

Дружно хлопаем в ладоши,

Раз,два! Раз,два!

Поднимаем ручки,

К солнышку и тучке.

У дорожки елочки,

Колкие иголочки.

Где тут домик для бельчат,

Быстро прячемся, вот так!

Воспитатель: посмотрите, а вот и елочка, на которой совсем нет игрушек. Сейчас мы сделаем необычные елочные игрушки и поможем зайчатам украсить елку! Я умею делать украшения для елки из бумажных салфеток. Посмотрите какой я красивый шарик скатаю (дети катают шарики из салфеток и приклеивают их на елку).

Воспитатель: ребята, посмотрите какая нарядная елочка получилась! Ваши пальчики хорошо поработали сегодня. Вы большие молодцы!

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Лесные жители благодарят вас за помощь и тоже для вас приготовили подарок (воспитатель ставит на стол корзинку с орешками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Дикие животные» Цели: Закрепить понятие и названия диких животных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, творческие способности.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «В гостях у Золушки» Составила: учитель-логопед Лебедева И. С. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук Путешествие в сказку МКДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка» г. Белогорска.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Осеннее путешествие» Программное содержание: 1. Закреплять с детьми характерные признаки осени. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 09:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД