Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимняя прогулка»

НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимняя прогулка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Зимняя прогулка»

Цели:

уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов»;

работа над грамматическим строем речи; — развитие связной речи, зрительного восприятия, логического мышления, внимания, творческого воображения;

закрепление умения составлять рассказ-описание зайца с опорой на план – схему;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

воспитание аккуратности при выполнении декоративного задания;

закрепление навыка нанесения клея на бумагу, не выходя за пределы контура.

Оборудование: предметные картинки с изображениями диких животных, предметные картинки для игры «Накорми животных», план – схема описательного рассказа, мяч, магнитная доска, магнитофон, ватман, клей, вата, кисти.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Воспитатель заходит вместе с детьми. Здороваются с гостями.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Как мы можем туда добраться? (На саночках.) Дети парами «изображают» саночки, проходят так и садятся на стульчики.

В. – Вот мы добрались с вами до зимнего леса.

Появляется Лесовичок.

Л. – Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок, хозяин леса. В моем лесу много разных жителей. Некоторых вы узнаете, если отгадаете загадки.

А) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной. (Еж)

Б) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее — … (Лиса.)

В) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Г) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Д) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Е) Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Ж) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Л. — Лиса, белка, заяц, волк, медведь, еж – как их можно назвать одним словом? (Дикие животные.)

- Почему мы называем их дикими? (Потому что они живут в лесу.)

В. — Ребята, каких животных мы может встретить зимой в лесу? (Мы можем встретить белку, зайца, лису, волка.)

- А каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (Мы не встретим медведя, ежа.)

- Почему? (Потому, что они зимой спят.)

2. Д/и с мячом «Кто где живет?» (с мячом)

Л. – Ой, холодно в зимнем лесу. Давайте поиграем в снежок и согреемся.

- Я буду бросать вам снежок и называть животное, а вы будете возвращать снежок мне и называть, где живет это животное.

- медведь? – в берлоге

- еж? – под деревом

- лиса? – в норе

- волк? – в логове

- белка? – в дупле

- заяц? – под кустом

-лось? – под деревом

Л. – Вот мы и согрелись. Присядьте на стульчики, отдохните.

3. Д/и «Мама и малыш»

В. — В своих домишках дикие животные живут семьями. У каждого животного есть детеныш.

Помогите каждой маме найти своего детеныша. ( На коврике картинки: животные и детеныши.) Дети берут картинки и встают парами: мама – детеныш.

- у лисы – лисенок

- у волчицы – волчонок

- у зайчихи – зайчонок

- у белки – бельчонок

-у лосихи — лосенок

В. – Все детеныши со своими мамами. А мы садимся за стол.

4. Д/и «Лесная столовая»

Воспитатель держит перед детьми перевернутые картинки с изображениями диких животных.

В. — Наши животные проголодались, давайте их накормим.

- Кому дадим орехи, мышку, мясо, травку, гриб? (Воспитатель показывает предметные картинки с изображениями орехов, мышки, мяса, травки, гриба, а дети называют кому из животных отдать это лакомство и берут картинки.)

Л. - Вы накормили всех животных. Давайте продолжим нашу прогулку. Выходите ко мне.

5. Физ. минутка «Зимний лес»

- Как хорошо в зимнем лесу, как интересно. Ах, ты лес, зимний лес! Мы хотим твоих чудес!

Воспитатель: Дети:

Будем слушать звуки леса? Да – да – да

Помогать нам будут ручки? Иногда (хлопки в ладоши)

Помогать нам будут ножки? Топ – топ – топ (топают ногами)

Что ходили по дорожке? Шлеп – шлеп – шлеп (хлопают руками по бокам)

Филин с дерева кричит ух – ух – ух (ладони рупором)

Шишки с елочки упали бух – бух – бух (прыжки)

Хрустнет ветка под ногами щелк – щелк – щелк (шаги на месте)

В свое логово идет волк – волк – волк (пасть волка ладонями)

Птичка с дерева вспорхнула чик – чирик (помахать руками)

Зайчик в кустиках шуршит шик – шик – шик (руки вперед, сжимать и разжимать кулачки)

6. Чтение описательного рассказа «Заяц»

Л. -Присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку.

- Летом серый, зимой белый. (Заяц)

-Верно. Послушайте мой рассказ про зайца.

Это заяц. Он живет в лесу. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. У него 4 лапки, задние длиннее передних. Заяц быстро бегает. Шубка у зайца мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче прятаться от врагов. Заяц любит есть травку, веточки и кору деревьев.

7. Беседа по прочитанному рассказу (с опорой на картинки)

Л. — Кто это?

- Это дикое или домашнее животное?

- Какие части тела есть у зайца?

- Чем покрыто тело?

- Какого цвета заяц?

- Чем питается?

Л. читает рассказ еще раз.

8. Составление детьми рассказа по опорным картинкам. (2 ребенка)

9. Коллективное изготовление аппликации «Заяц» с использованием клея, ватных дисков.

10. Итог занятия.

Лесовичок благодарит детей, прощается. Дети дарят ему свои работы.

В. – Ребята, понравилась вам прогулка в зимнем лесу? Нам пора возвращаться. «Садитесь» в саночки и поехали. Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 3 января 2023 в 14:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД