Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей 4–5 лет «Подснежники на полянке»

Елена Курилова
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей 4–5 лет «Подснежники на полянке»

Цель: вызвать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, к первым весенним цветам - подснежникам.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей 4–5 лет „Подснежники на полянке“» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Подготовительная работа: чтение рассказов, сказок о весенних цветах, рассматривание альбома "Первоцветы"

Материалы: иллюстрации первоцветов; разрезные картинки к игре "Собери цветок"; листы картона голубого цвета; восковой пластилин зелёного, белого, жёлтого цвета; доски для лепки, стеки.

Представления: Наступает весна, с её приходом пробуждается и расцветает всё вокруг. Первым её встречает маленький цветочек, показавшийся из-под снега - это подснежник.

Ход образовательной деятельности

1 этап. Мотивирование к деятельности:

Воспитатель: В году четыре времени года - это зима, весна, лето, осень. Скажите, о каком времени года эти строки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: О весне.

Воспитатель: А какие изменения происходят весной?

Игра "Назови приметы весны"

Дети: Снег тает, солнышко греет, днем становится теплее, птицы прилетают, начинает появляться травка.

Вывод: Весна к нам приходит с теплым солнышком, начинает таять снег и лед, бегут ручеек, появляются проталинки, поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

2 этап. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег? Отгадайте загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

Воспитатель: Кто прячется? Посоветуйтесь друг с другом и дайте ответ.

3 этап. Открытие "удивительного" рядом

Дети собираются группами по 2-3 человека, ищут откатку с помощью картинок первоцветов, а затем называют её.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Подснежник - это первый вестник весны и их называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово.

Дети и воспитатель: ПЕРВОЦВЕТЫ.

Воспитатель: Весенним утром с восходом солнца распускаются лепестки первоцветов.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (раскрыть пальчики)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам игру с разрезными картинками. Соберите их и мы узнаем какие цветы здесь спрятались.

Игра «Собери цветок» (разрезные картинки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А кто скажет как называются эти цветы?

Дети: Медуница, ландыш, одуванчик, пролеска, фиалка, крокус.

Воспитатель: Ребята, а можно срывать первоцветы?

Дети: Рвать цветы нельзя. Их надо беречь и охранять, а то они могут исчезнуть.

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если ВСЕ: и Я, И ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Вывод: надо знать, любить и охранять всё живое, что дала нам природа.

4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности

Воспитатель: Чтобы не губить цветы, можно их сфотографировать, нарисовать карандашами, красками. А можно сделать картину с помощью пластилина. И мы сейчас с вами это выполним.

Продуктивная деятельность: Рисование пластилином "Подснежники на полянке"

Воспитатель: Мы будем лепить подснежник из пластилина (рассматривание иллюстрации подснежника) Посмотрите на цветок и скажите из каких частей он состоит?

Дети: Стебель, листья и лепестки.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Стебель и листья зеленые. А лепестки цветка белые.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

Практическая часть:

Стебельки: Скатать тонкие длинные столбики из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики: Скатать столбик зеленого цвета, расплющить у стебелька, закрепить на основе.

Лепестки: Скатать шар из белого пластилина, шар прикрепляем к основе и большим пальцем вытягиваем в стороны пластилин.

Солнышко: Скатать шар из желтого пластилина, шар прикрепляем к основе и большим пальцем вытягиваем пластилин в стороны.

Воспитатель делает вывод: Пригрело солнышко и на заснеженных полянках расцвели подснежники. Цветы у вас получились по разному. У одних детей уже распустился цветок и тянется к солнышку, а у других детей ещё только пробивается из-под снега. Я рада, что вы помогали друг другу выполнить картину.

5 этап. Свободная самостоятельная деятельность детей:

- в уголке изо деятельности продолжают лепить цветы первоцветы;

- на прогулке наблюдают за первыми цветами весны.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать подснежники в технике модульное оригами Задачи: образовательные: научить изготавливать подснежник в технике модульное оригами;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей 4–5 лет «Подснежники на полянке»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 17:16
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД