МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе (4 фото)

Наталья Аверьянова
Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные: Уточнить знание детей о воздухе. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден, летуч, воздух есть везде, даже в воде, он нужен всем). Развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить правила поведения в природе.

Речевые: Активизировать словарь детей словами (Пузырьки, воздушный, летучий, бесцветный)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прозрачный невидимка“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Воздушные шары, ёмкость с водой, стакан, бутылки с водой на каждого ребёнка, мольберт, указка, магнитофон. Музыка для релаксации.

Использованная литература:

1. Грехова Л. И. В союзе с природой: Эколого - природоведческие игры и развлечения с детьми.

2. Петрова В. В. Лес и его жизнь.

3. Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду.

4. Попова Т. И. Мир вокруг нас.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я начну с того, что загадаю вам загадку. Вы их любите? - Да тогда слушайте внимательно!

Зеленоглаза, весела,

Девица красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам тепло,

Волшебство

-Чтоб всё цвело.

В след ей прилетели птицы

-Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Это девица - (Весна). Правильно ребята!

Давайте с вами по подробней вспомним приметы весны.

Дети перечисляют приметы,

Вы заметили, что на улице уже стал дуть теплый ветерок.

Скажите ребята, а что такое ветер? Ответы детей (воспитатель помогает).

Чтобы вам было легче ответить, я вам сделаю подсказку, загадаю ещё одну загадку.

«Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас» Что это? (Воздух).

А сейчас я предлагаю поднести руку к своему лицу, и подуть на свою ладошку. Что мы ощущаем? Ответы детей - дуновение воздуха. Правильно, своим дуновением, мы привели в движение воздух, и тем самым ощутили его, точно так же как и ощущаем ветер. Запомните, Ветер - это движение потока воздуха.

-Ребята, а с помощью воздуха можно даже играть. Давайте вспомним бумажные кораблики, которые вы пускали на улице, и он плыл с помощью дуновения ветра, движения воздуха. А игра с мыльными пузырями на улице, которые вы все так любите, они т всегда забавно летают с помощью дуновения ветра.

-Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это? (Шарик). Я сейчас его надую. Ребята, какой он? Что внутри него? (Воздух) Значит он какой? (Воздушный) Отпускаю шарик.

-Ой, с каким свистом улетел мой шарик. Что произошло с шариком? (Из него вышел воздух). А как вы думаете, воздух находится только внутри шарика, или ещё где то? (Ответы детей). Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы считаете, в стакане есть воздух (Ответы детей) Давайте проверим?

-Сейчас я переверну стакан, и опущу его в емкость с водой. Обратите внимание, что произошло? Что появилось на поверхности воды? (Пузырьки) Что внутри этих пузырьков? Кто знает? (Воздух)

-Почему мы его не видим? (Ответы детей). Значит он какой? (Бесцветный, прозрачный) Ребята, посмотрите, что оказалось внутри стакана? (Вода) Куда девался воздух? (Ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, в воде есть воздух? (Ответы детей) - Давайте сядем за столы и проведём опыт (Дети садятся)

-Возьмите бутылки с водой и хорошенько взболтайте, как я! Что появилось на поверхности воды? (Пузырьки) Откуда они появились? (Из воды) А вы хотите услышать, как выходит воздух из воды? Тогда мы ещё раз хорошенько взболтаем воду, поднесём горлышко к уху и послушаем. Что вы слышите? (Ответы детей) Какой мы можем сделать вывод? (В воде есть воздух).

-А с помощью воды мы можем очистить воздух? (Ответы детей)

-Ребята, вы замечали, что после дождя или снега нам легче дышится? А почему, как вы считаете? (Ответы детей) А теперь давайте рассмотрим картинки (Демонстрационный материал)

Как вы думаете, где воздух чище, в лесу или в городе? Почему? (Ответы детей) В лесу приятно вдыхать запахи и ароматы цветов и деревьев. Он полезный и чистый. А в городе, какой воздух? Почему? В городе пахнет бензином и пылью, воздух там загрязнённый, из-за большого количества машин и предприятий. Что очень вредит человеку.

Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Он ведь нам необходим.

-Скажите, воздух нужен только человеку? Посмотрите, что может произойти, если не будет воздуха!

Проводится опыт со свечой (горящую свечу нужно накрыть пустым прозрачным стаканом, и наблюдать, как она медленно потухнет)

Во время горения выделяется углекислый газ, а кислород сгорает, то же самое происходит при работе заводов, машин, и того, когда мы с вами дышим и. т. д. Поэтому мы регулярно проветриваем помещение. Лес и растения просто необходимы для того что бы существовать на планете, и мы должны с вами оберегать нашу природу! - Как вы думаете, что делает человек, чтобы городской воздух был чистым (Ответы детей) Правильно, сажают новые деревья, кустарники, цветы, они источник кислорода! Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес (детям предлагается лечь на ковёр и закрыть глаза).

(Релаксация под музыку, дети лежат на ковре с закрытыми глазамии представляют)

Все мы по лесу идём, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг, Тысячи цветов вокруг:

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка клевер. Расстилается ковёр,

И на право и налево.

К небу ручки потянули, Свежий воздух мы вдохнули, Воздух, это кислород, Или же на оборот. Отдохнуть мы все успели, И на место снова сели.

-Ребята, вы такие молодцы. Скажите, пожалуйста, о каких свойствах воздуха мы сегодня с вами говорили?

Воздух, какой? (Прозрачный, находится везде, он легче воды, и он всем необходим) - Вы такие умники, и я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы помнили, какое чудесное вещество находится внутри шаров. (Раздаю детям шары).

Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе
Фото «Прозрачный невидимка»
Конспект интегрированного занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия в средней группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Образовательные Уточнить знание детей о воздухе
Публикации по теме:

«Клубочки для котят». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Клубочки для котят». Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83 Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2017 в 00:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД