Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала»

Мария Подоксенова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала.

Подоксенова М. М.

Цель. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Южного Урала. (Каслинское, Кусинское литье,Златоустовская гравюра на стали, камнерезное искусство)

Задачи. - Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

-Формирование представления детей об основе декоративно-прикладном искусстве Южного Урала.

-Развивать умение детей создавать выразительные образы на основе повтора, вариации.

Материалы. -проектор, экран, трафареты (каслинского, кусинского литья, камнерезного искусства вазыи шкатулки, восковые мелки.

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята.

Д. Здравствуйте. Дети садятся на стулья.

В. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по Южному Уралу. И познакомимся с декоративно-прикладным искусством. И поедем с вами на автобусе.

1-я остановка. -Каслинское литье.

2слайд.

Южный Урал славиться Каслинским литьем из чугуна.

3слайд.

Оно зародилось еще в 18веке. Когда русский купец Коробков завершил строительство крупнейшего в России завода по архитектурно-художественному литью в г. Касли

4слайд.

Однако спустя некоторое время русские литейщики, работавшие на Каслинском заводе оставили далеко позади своих западных коллег и предложили вниманию по настоящему уникальные творения, многие из которых находятся в частных коллекциях и государственных музеях.

2-я остановка. -Кусинское литье.

5слайд.

Кусинское литье славится особо художественным литьем, которое не однажды отмечалось на российских и международных выставках. Сейчас идет возрождение этого вида декоративно-прикладного искусства. Особым спросом начинается пользоваться архитектурное чугунное литье.

3-я остановка. - Златоустовская гравюра на стали.

6 слайд.

Златоустовская гравера на стали зародилась в1818-1817гг. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западноевропейских оружейников. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами.

7слайд.

В конце 1830г-нафабрике начинают украшать бытовые приборы,различные шкатулки, ларцы подносы, появляются и столовые приборы.

4-я остановка. - Камнерезное искусство.

8слайд.

Вначале 18в уральские мастера-кустари научились обрабатывать недавно открытый цветной камень. Основным принципом камнереза было не нарушить данную природой красоту камня, а лишь как можно лучше выявить ее и подчеркнуть.

9слайд.

Традиции уральского камнерезного дела не были потеряны и забыты. В потоке времени, передавались из поколения в поколения, они были бережно сохранены местными мастерами.

5-я остановка. Группа.

В. Ребята,что вам больше всего понравилось?

Д. ответы детей.

В. Предлагаю, вам тоже превратится в мастеров, выбирайте на выбор трафареты и создавайте свое искусство.

Д. дети подходят и берут на выбор трафареты. Садятся за столы и рисуют.

Потом из рисунков детей создаем альбом декоративно-прикладное искусство Южного Урала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_7566i.pptx | 1544,32 Кб | Скачан: 166
 
Публикации по теме:

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись») Голубые узоры (план-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство") Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 17:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...