Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка»

Лариса Захарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «социализация», «безопасность», «музыка», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная, исследовательская, художественная.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах

1. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с песком и его свойствами.

2. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

3. Воспитание познавательную активность, любознательность, взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа: игры с песком, рассматривание фотографий с видами построек из песка, беседы.

Оборудование: белые халаты и шапочки, лупа, стаканчики с водой, тарелочка с песком сухим на каждого ребенка, весы с гирями, таз с водой, полотенце, 2 большие емкости с сухим песком, лейка с водой, зубочистки, запись со спокойной музыкой, лейка с водой, котельные трубочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети одеты в белые халаты и шапочки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем учеными и отправимся в исследовательскую лабораторию.

Отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Как вы думаете, что это?

Дети: ….

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы изучим свойства песка.

Опыт 1. «Определение цвета».

Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого)

Дети: …

Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)

Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Опыт 2. «Определение сыпучести»

Возьмите сухой песок в руки и посыпьте его. Что происходит?

Дети: сыпется.

Попробуйте из него слепить колобок.

А теперь посыпать сырой песок. Что происходит?

Дети: не сыпется.

Попробуйте из него слепить колобок.

Вывод: Сухой песок сыпуч, но из него нельзя лепить. Сырой песок не сыпуч, но можно из него лепить.

Опыт 3. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы его рассмотрим. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа.

Дети: Лупа. Воспитатель: Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Дети: …. Воспитатель: Из чего же он состоит? Песок состоит из маленьких камешков, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу. Эти маленькие камешки называются песчинки. Они очень маленькие, круглые как я уже говорила полупрозрачные (или белые, жёлтые) Похоже ли песчинки одна на другую? Ребята внимательно рассматривают песчаные зёрнышки.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Опыт 4 «Пропускает воду»

Воспитатель: А теперь внимание! Ребята, как вы думаете песок можно пропустить воду

Воспитатель: Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Опыт 5. «Какой песок тяжелее?»

Воспитатель: Подойдите к столу. У меня на столе стоит предмет. Что это? Для чего он нужен?

Дети:….

Воспитатель: Сейчас мы с вами определим, какой песок тяжелее. (Взвешиваем сухой и сырой песок) Сколько гирь мы положили для взвешивания сухого песка? А сколько для взвешивания сырого песка?

Дети:…

Вывод: Сухой песок легче, а сырой тяжелее.

Опыт 6. «Движение песка».

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, песок может двигаться?

Дети: …

Воспитатель: А как это проверить?

Дети: …

Воспитатель: Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Дети:….

Воспитатель: Песок сухой движется, а сырой нет.

Как вы думаете, можно на песке рисовать? А ещё с песком играют не только дети, но и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке, как маленькие художники. А, на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Молодцы, у вас появились настоящие картины. Ребята и в заключении, я хочу напомнить вам, что после игры с песком, нужно тщательно с мылом мыть руки. Если рассмотреть песок под микроскоп, то мы увидим много, много разных микробов (Показ сладов)

На этом наши исследования закончены. .

Публикации по теме:

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура. Программное содержание: • Образовательная: ознакомить.

Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Тема: «Свойства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вода и ее свойства» .

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в средней группе «Свойства речного песка» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свойства речного песка» Выполнила: воспитатель II кв. категории.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» оспитатели авторы занятия: Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна. Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Свойства песка. Тема: Свойства песка. Цель: Дать представление о песке как полезном ископаемом, познакомить с его свойствами и применением; развивать у.

Занятие в старшей группе «Свойства песка и глины» Цели: Познакомить со свойствами песка и глины. Развитие интереса в исследовательской работе. Материал: песок, глина, вода. Введение в игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД