Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала»

Елена Куленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила»

Программное содержание:

Закрепить знания об осенних явлениях природы.

Уточнить представления о подготовке диких животных к зиме; упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов в пределах 4;

закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах, правилах поведения в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Как белочка грибы к зиме запасала“» размещена в разделах

Формировать умение лепить грибы, отличающиеся друг от друга по цвету, форме, размеру ножки и шляпки.

Воспитывать бережное отношение к животным, к природе.

Оборудование: ,картинки с изображением осени, животных, грибов; игрушка белки с корзинкой и грибами, тарелки одноразовые на каждого ребёнка, горох и зерно;

пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы об осени, чтение рассказов о том, как дикие животные готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас в этот прекрасный день! Послушайте, пожалуйста мою загадку:

– Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

Какое это время года? (осень) (Картинки с осенним пейзажем на экране (слайд 1.2)

Правильно, ребята, конечно же это осень. А какая бывает осень?

(ответы детей)

Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима.

К зиме готовятся и люди, и животные. Каких животных наших лесов вы знаете?

Дети – Заяц, волк, лиса, лось…

Воспитатель: Молодцы, как много животных назвали.

Все животные готовятся к приходу зимы, делают припасы. Ведь зимой еду найти очень сложно.

Хотите отправиться со мной в лес?

Давайте закроем глаза и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Пока дети кружатся, разбрасываю вокруг «осенние» листочки и включаю изображение осеннего леса на экране (можно приготовить картину с пейзажем осенней природы) (слайд3)

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг.

Смотрим на изображение осеннего леса на картине

Давайте вместе вспомним как правильно вести себя в лесу.

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, а то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо мы знаете о правилах поведения в лесу. А теперь можно потихоньку побродить по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

Идем по залу, видим на полу вязаные кружочки «пеньки». Присаживайтесь на пенёчки и послушайте ещё загадку :

Загадываю загадки про грызунов:

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь). (слайд4)

За щеками у зверька

целых два больших мешка

Носит в них уже давно

Он в свою нору зерно. (хомяк) (слайд5)

На мультимедийном экране появляются изображения зверей. (картинки с изображением мыши, хомяка)

Воспитатель: Ребята, кто знает какие запасы делают себе на зиму хомячки, мыши, сурки?

Ответы детей. Если дети затрудняются помогаю.

- Мыши, хомяки, сурки и другие грызуны готовят себе на зиму в норке запасы зерна, разных семян. Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном.

У меня в мешочке есть гостинцы для наших грызунов, давайте посмотрим, что там? Высыпаем всё на стол Дети называют гречневую крупу и горох. Но все мои гостинцы по пути смешались, вы поможете мне их разобрать? Игра с детьми «Разбери крупу».

Дети делятся на 2 команды и разбирают одни зерно пшеницы, другие горох по разным тарелкам, Воспитатель хвалит детей:

-Молодцы дети, быстро справились с заданием.

Пойдёмте дальше, посмотрим, кто ещё живёт в нашем лесу.

Садитесь снова на свои пенёчки и послушайте следующую загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть,

Нужно грибы для зимы собирать. (белка)

Дети отгадывают загадку. Появляется картинка белки. (слайд6,7)

Правильно, конечно же это белка. Ребята, а как белочка готовится к зиме? (ответы детей) Собирает на зиму шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, дуплах деревьев). (слайд8-9)

В это время воспитатель достаёт игрушку белки с корзинкой, в которой лежат грибы.

Воспитатель: «А вот и наша белочка! Давайте с ней поздороваемся». Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель «Белочка, а что у тебя в корзинке?»

Белочка (голосом воспитателя) «Это я грибы собрала, запасы к зиме готовлю».

Воспитатель: «Белочка, а ты знаешь, что не все грибы в лесу съедобные. Некоторые грибы есть нельзя. Хочешь, мы с ребятами проверим твои запасы

Белочка соглашается.

Дети рассматривают грибы, отбирают в сторону мухоморы.

Воспитатель: «Ребята, расскажите белочке, что это за грибы и почему вы их убрали из корзинки.»

Один из детей рассказывает.

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем, сколько белочка собрала съедобных грибов, а сколько несъедобных и сравним каких больше?»

Дети выполняют задание. Расставляют на столе все съедобные грибы, а внизу под ними мухоморы, сравнивают каких больше.

Белочка благодарит их за помощь.

Воспитатель: «Белочке ещё помощь нужна. Зима впереди длинная, грибов надо много собрать.

Целый день белочка с ветки на ветку прыгает, разыскивает грибы, шишки. орешки по всему лесу. Устала бедная, давайте поможем ей, слепим грибочки.

Воспитатель приглашает детей за столы, где лежит всё для лепки: пластилин, доски для работы, салфетки, стеки.

Посмотрите на доску, здесь изображены разные грибы, давайте их назовём и рассмотрим, а белочка вас послушает.

Дети описывают грибы боровик и опята : размер, цвет, форму шляпки и ножки. Вспоминаем способы лепки ножки (раскатывание прямыми движениями руки вперёд-назад) и шляпки (круговыми движениями). Затем приплющиваем чуть-чуть у боровика ножка толстая, шляпка большая, а у опят ножка маленькая, тоненькая, а шляпка приплюснутая, как диск.

Посмотрите и выберите, какой гриб вы будете лепить.

Теперь вам пора приняться за работу. (включить музыку про грибок) Звучит спокойная музыка.

Дети приступают к работе.

Итог занятия :

Работы выставляются на столе.

Воспитатель: Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь остаётся проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит мы слепили для белочки только полезные грибы. Вот их как много,

Бери, белочка, грибы, суши на зиму и никогда больше не путай их с ядовитыми.

Дети кладут грибы белочке в корзинку и прощаются с ней.

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР. Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: 1. Коммуникативное развитие: -развивать диалогическую.

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе "Как вырастить сказку из песка" Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие по сказочной Зиме» Воспитатель МОБУ СОШ с. Ташкиново Адлова Гульмира Рашидовна Возрастная группа: младшая (2-3 года). Цели: Образовательные: - Уточнить и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе № 3 «Почемучки». Тема: Воспитатель: Катаева О. Л. Дата проведения: 28.03.2017г.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: • Познакомить с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД