Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вода и её свойства»

Людмила Ивановна Курманенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вода и её свойства»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Вода и её свойства"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи:

Активизировать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей.

Материал и оборудование.

Кукла Кузя,

Емкости, наполненные водой (ведерко, тазик,

Емкости для экспериментирования (стаканчики, чашечки, баночки,

Пипетки,

Счетные палочки,

Салфетки.

Мультивидийный экран.

Ход занятия.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень

Вдруг слышится голос:

- Не хочу мыться, не буду. Ай, ой, плохая водичка.

В.: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то за дверью кричит. Давайте посмотрим.

(Открываем дверь, а за дверью стоит Кукла “замарашка”)

В.: Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?

Кукла (педагог): Меня зовут Кузя. И вообще я не к вам пришел.

Я от бешеной мочалки

Убегаю как от палки.

А от мыла босиком

Я помчался прямиком.

- Я боюсь водички. Я не хочу мыться, водичка злая.

В.: Ну, ты же грязный.

Кукла: Ну и что, что грязный. А мне может быть так нравится ходить.

В.: Ребята, наверное, Кузя ничего не знает про водичку как ему помочь?

Д.: Нужно рассказать какая водичка.

П.: Её нужно боятся?

Д.: Нет.

В.: Что нужно сделать, чтобы Кузя не боялся водички?

Д.: Потрогать, познакомится, помыть, умыть…

В.: Правильно, чтобы узнать, какая водичка, её нужно рассмотреть и с ней подружится.

В.: Вы согласны, что Кузю нужно познакомить с водичкой?

В.: Кузя, у нас есть водичка только ты, пожалуйста, её не бойся.

(Педагог вносит ведёрко с водичкой).

В.: Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь.

(Педагог опускает руку в воду, затем вынимает руку, с неё капают капельки.)

В.: Здравствуй водичка.

.Ребята, а что капает с руки?

Д.: Капельки.

В.: Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой “разговаривать”, журчать. Послушайте, как журчит водичка.

(Звучит музыка из серии “ Голоса природы” “Ручеёк”.)

П.: Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в неё. Здравствуй, водичка. Вот какая она добрая, ласковая, а ты, Кузя, боишься её. Ребята, а что капает с руки?

В.: Ребята, водичка холодная или теплая?

Д.: Холодная.

В.: Эта водичка холодная. А какая вода ещё бывает?

Д.: Тёплая вода, горячая, кипяток.

В.: Как можно получить тёплую воду?

А горячую? А кипяток?

В.: Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком?

Д.: Осторожно.

В.: Почему?

Д.: Можно получить ожог.

В.: Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь превратимся в маленькие капельки и поиграем.

Физминутка.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап- кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытираем.

Туфли посмотрите – мокрыми стали.

Плечами дружно поведем,

И все капельки встряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим.

В.: Ребята, а вода это что? Ее можно перелить куда-нибудь?

Д.: Можно.

В. Давайте поиграем с водичкой, возьмите с одного стаканчика перелейте воду в другой. Почему её можно переливать?

Д.: Потому что она жидкая.

В.: Правильно, вода жидкая, поэтому мы её можем переливать из одного сосуда в другой.

- Ребята, Кузя маленький, и чтобы он запомнил какая водичка, мы подарим ему картинки, которые будут напоминать о свойствах воды.

Как вы думаете, какую картинку мы можем подарить Кузе, которая будет означать, что водичку можно перелить.

В.: Ребята, интересно, а какая вода на вкус?

(Педагог предлагает детям попробовать водичку из своих стаканчиков).

Д: Никакая, безвкусная.

В. А как вы думаете, какая станет водичка, если в нее добавить соль, сахар?

Как это можно сделать?

Давайте попробуем ее. Какая теперь водичка?

В.: Какая вода стала?

Давайте сделаем вывод: Вода не имеет вкуса, если в нее ничего не добавлять.

Какую картинку мы подарим Кузе, чтобы он запомнила, что вода без вкусная.

В. Ребята давайте расскажем Кузе, а какой цвет у водички?

Д. Бесцветная.

В.: Значит, водичка бесцветная, она никакого цвета не имеет.

А давайте поиграем с водичкой.

Как вы думаете, какого цвета станет водичка, если в нее добавить синюю краску, зеленую?

Добавьте краску в воду.

Вода может менять цвет в зависимости от цвета краски.

А почему вода стала у всех разного цвета?

Подарите Кузе картинку, которая поможет вспомнить о этом свойстве воды.

В. Кузя, а ты не знаешь, что может случиться с водой, если ее оставить зимой на улице?

Ребята, а вы, знаете?

Посмотрите, мы вчера оставили в стакане воду, что с ней случилось?

Какой мы вывод сделаем.

Под воздействием холода вода превращается в лед.

Выберите картинку, которая об этом рассказывает.

Как вы думаете, что произойдет, если лед нагреть?

В. Давайте проведем эксперимент.

Воспитатель нагревает лед.

Что произошло со льдом.

Почему? Найдите картинку, которая об этом рассказывает.

В.: Кузя, ты теперь не боишься водички?

В. Ребята, расскажите Кузе, а зачем нам вода.

Д.: Чтобы пить, есть варить, умываться, мыться…

В. Кузя, а ты знаешь, кому еще нужна вода? А поможет нам в этом волшебный экран. Если на экране появятся картинки с изображением, кому нужна вода, вы хлопаете в ладоши.

Д/И «Кому нужна вода

Ребята, вы поняли. Что вода нужна всем. А что нужно делать, чтобы всем хватило воды?

Кукла. Ребята, большое спасибо я так много узнал про воду я теперь ее не боюсь, и не хочу быть грязнулей. Я побежал приводить себя в порядок.

Рефлексия.

Кому помогли мы сегодня?

Ребята, кто, что нового узнал о воде?

Кому бы вы хотели рассказать о воде?

Публикации по теме:

«Ходит капелька по кругу». Интегрированное занятие Тема: «Ходит капелька по кругу» (интегрированное занятие) Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная,.

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...