Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»

Леся Шикова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

Тема: "Сказочная птица"

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

Программное содержание: учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Уметь передавать характер музыки в движениях. Учить создавать образ необычной, сказочной птицы; развивать творческую активность, воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о жизни пернатых.

Словарь: оперенье, кормить, заботиться, насыпать, украшать, плавная, сказочная, медленная, волшебная.

Материал: красочная (сказочная) птица, серые птички по количеству детей; яблоко на дереве, мешочек с семенами семечек, сало, иллюстрации с птицами, цветные платки в виде крыльев, карта.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку О. Полякова "Журавли".

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, какая это музыка? Какой характер у этой музыки? Как вы думаете, почему эта мелодия называется "Журавли"?

Дети: Потому что осенью птицы, а в том числе и журавли, улетают в теплые края и от этого нам грустно.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, под эту музыку мы будем встречать или провожать птиц? А сейчас послушайте другое музыкальное произведение. Какое оно по характеру?

Звучит "Детская полька" М. Глинки. Ответы детей. За ширмой появляется сказочная птица и серые птички. Звучит грамзапись "Щебет птиц"

Птички: Посмотрите, посмотрите, какая красивая птица, какие красивые крылышки, хвостик, хохолок.

Сказочная птица : Да, добрый волшебник раскрасил мои перышки, потому что я скоро улетаю в теплые края.

Птички: Мы тоже готовимся к отлету и хотим быть такими же нарядными, как и ты. Ну вот только где же найти нам такого волшебника, чтобы он сделал нас такими же нарядными и красивыми.

Сказочная птица : Вы станете такими же красивыми, если вам помогут ребята. Но сделать это они смогут только в сказочной мастерской. А попасть в эту мастерскую не так-то просто. Вам предстоит пройти сложные испытания. А поможет вам вот эта карта.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно отправиться? Так, нам нужно прийти к дереву. Давайте посмотрим, что тут за задание.

Читает: "Если мы сможем правильно отгадать загадку, то мы сможем взять яблоко с дерева".

Загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует –

Коноплю ворует. (Воробей)

Кто на елке на суку

Счет ведет "ку-ку… ку-ку!" (Кукушка)

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Воспитатель: Все верно. Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти? Ой, ребята, а дальше у нас лежит дорога через пропасть. Давайте возьмемся за веревку и пройдем этот нелегкий путь друг за другом осторожно, чтобы не упасть с обрыва.

Переходят через "пропасть" (положенный на полу канат).

Воспитатель: Молодцы! Вы перебрались через это сложное препятствие. Ой, посмотрите, здесь нас тоже ждет сюрприз (сало). Давайте его положим в корзинку, может нам это где-нибудь пригодиться.

Смотрим на карту.

Воспитатель: ребята, путь наш не легок, нам еще нужно перебраться вдоль глубокого ущелья. Давайте с вами приставным шагом друг за другом, чтобы не оступиться, преберемся на другую сторону.

Под музыку дети идут вслед за воспитателем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Мы пришли в лес. Сколько здесь птиц! Давайте назовем, какие это птицы? А какие они, зимующие или перелетные? А что они едят? Чем питаются? Правильно, ребята! Птицы любят семечки, зерно, хлебные крошки, синички любят сало. А как вы думаете, то, что у нас в корзинке, подойдет для того, чтобы накормить птиц? Давайте их покормим, положим в кормушку корм, пусть они едят.

Ну, ребята, сегодня мы с вами молодцы, прошли такой сложный путь, для того, чтобы попасть в сказочную мастерскую, а как вы думаете, что помогло нам в преодолении препятствия? Дружба и то, что мы были сплоченными, выполняли все вместе, сообща. Давайте в конце нашего пути споем песню о дружбе.

Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную мастерскую, посмотрите, как тут красиво, как все ярко и красочно.

Стоят столы, на столах клей, кисти, полоски цветной бумаги, силуэты птиц, салфетки, клеенки.

Воспитатель: Ну что, поможем птичкам стать нарядными? Ребята, а как же мы с вами сможем без ножниц работать с бумагой? (способ обрыва) А как мы будем наносить клей? (На силуэты) Из какой бумаги будем делать украшения для птиц? (Из разноцветной).

Самостоятельная работа детей. По окончании работы птиц сажаем на кормушку. Отмечаем, какие красивые и аккуратные получились птички.

Музыкальный руководитель: ребята, а давайте мы с вами превратимся в птиц и под музыку полетаем по залу.

Дети одевают "крылья" из платков и под музыку "В мире животных" изображают птиц, передвигаясь свободно по залу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии. Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии. Конспект. Тема:"Снегирь-птица зимняя"Возраст.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическая» Тема: «Сказочная птица» подготовительная группа Программные задачи: Художественно.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД