Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Золушки»

ирина павлова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Золушки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием ЭОР

(совместно с родителями).

гостях у Золушки. "

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, грамоте, развитию элементарных математических представлений, по развитию музыкальной деятельности в старшей логопедической группе.

Цель: Коррекционно-образовательные.

1. Обогащать чувственный опыт детей, вызвать эмоциональный отклик, используя тему сказки "Золушка".

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности :любознательный, активный. и др.

Коррекционно-обучающие.

1. Развивать грамматический строй речи: использование предлогов.

2. Развивать слуховое внимание. речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.

3. Закреплять умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

РЭМП.

1. Закреплять прямой и обратный счет.

2. Закреплять название дней недели и их последовательность.

Воспитательные.

1. Формировать навыки сотрудничества. взаимопонимания. доброжелательности, инициативности.

Материалы и оборудование:

Презентация к словам предлогам.

Презентация к музыкальному сопровождению "На балу"

Песня Л. Вайкуле "Птицы"

Картинки и домики к разбору слова на слоги.

Картинки и цифры к стихотворению о днях неделях.

Декорации к сказки: Лес, пень, елка, ручей и т. п.

Орг. момент:Вос-ль: Встаньте дети,встаньте в круг (дети образуют круг)

Я- твой друг, и ты мой друг. (подают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (улыбаются)

В: Ребята, вы любите сказки? Дети: (да) В: Наверно вы знаете и эту. Послушайте ее начало.

Давным -давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался со своей дочкой. Потом он женился во второй раз. Жена его оказалась женщиной сварливой, властной. И Было у нее две дочери- .шумные, да ленивые. Несладко приходилось девочке, работала она с утра и до позднего вечера. Штопала, мыла посуду, чистила печь,вся грязная работа была на ней. Поэтому ее и прозвали… Д: (Золушка).

В: А вы знаете, что Золушка мечтала поехать на бал? Д: (да). Вы можете представить, сколько заданий надавала злая мачеха девочке (ответы детей).А вам хотелось бы помочь Золушке? Д:(Да)

В: Тогда отправляемся в сказку! Ой как же нам туда попасть?

Появляется волшебник.

Вол: Я могу вам помочь! У меня есть Волшебный ковер,но чтобы он полетел надо выполнить задание!

Согласны? Д: (да (На ковре картинки расположенные в хаотичном порядке. Дети должны взять у волшебника букву и найти соответствующую картинку. П- р: буква "О"- картинка" СОМ".Ребенок выкладывает букву и обосновывает выбор. В середине слова есть "О". и т. п.)

В: Ковер готов! Вставайте на него, раскройте крылья и в полет (Благодарят волшебника за помощь)

На ковре, на самолете,

Полетим, полетим.

И на помощь Золушке,

Скорей прилетим (дети по ходу, выполняют движения летящего самолета)

В: Впереди,земля! Опускаемся (сходят с ковра).Ребята впереди болото. Но я знаю как, его перейти.

Надо перепрыгивать с кочки на кочку, обозначенные цифрами, в обратном порядке (от 10 до 1) .Дети прыгают и считают вслух.

В:Посмотрите, что я нашла (на пеньке лежит конверт с 1-ым заданием).Это задание нам от мачехи!

(Читает): Подбери маленькое слово предлог и составь предложение (а родители помогут нам прочитать предложение).

На экране с проектора появляются картинки, дети берут подходящую карточку с предлогом и составляют предложения (родители помогают).Если предлог подобран правильно сверху картинки появляется предлог.

Предложения

1. Гусеница ползет ПО цветку.

2. Ежик добежал ДО яблока.

3. Бабочка порхает НАД полем.

4. Заяц убегает ОТ лисы.

5. Девочка пришла К бабушке.

6. Рыбка плавает В аквариуме.

7. Гриб растет ПОД елкой.

8. Носки связали ИЗ шерсти.

9. Машина стоит У дома.

10. Мама гуляет С малышом.

В: Первое задание выполнили! Отправляемся дальше.

Впереди канал который называется "Ничего не говори, лишь руками покажи!"(Вос-ль: Высоко, Низко, Далеко, Близко, Широко, Узко…. и т п. - дети показывают).

В:Канал пройден! Скоро мы окажемся в гостях у Золушки. (Под грибом второй конверт с заданием).Ребята для нас еще одно задание от мачехи (Читает).

Необходимо узнать в какие дни недели, что делала Золушка, и расставить под картинками цифры соответствующие дню недели. (работа на фланелеграфе).

Жила- была Золушка,

она много трудилась.

Полы в понедельник

Она все помыла,

В лес за дровами

во вторник сходила

А в среду посуду

до блеска намыла,

В четверг испекла

земляничный пирог,

А в пятницу платье,

для мачехи сшила,

В субботу белье

постирать не забыла,

А в воскресенье,

прибралась в саду,

И сказала "Я ужасно,

ужасно устала.

Но кажется чище, и лучше не стало.

Вос-ль по ходу чтения стихотворения выставляет картинки. Далее задает вопросы какую цифру надо поставить под ведром с водой. Почему?. и т. п.

В: И со 2-ым заданием мы справились!Молодцы! Нас ждет дорога.

Физминутка:

1, 2,3, 4, 5, по дорожке мы пошли (шаг марша)

Петлять тропинка начала, среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку задрав (ходьба змейкой)

Вот мы кочки увидали. через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением)

Впереди течет ручей. подходите поскорей (ходьба на носочках, руки в сторону)

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем,

Лес сказочный мы увидали,

И к нему мы побежали (легкий бег по кругу).Останавливаются около елки.

В: Задание от мачехи! (читает)

Подбери картинку к схеме и подели слово на слоги (кирпичики).В первом домике слова с 1-им слогом, во 2-ом с двумя, в 3-ем с тремя. (родители помогают)

В:Ну и с третьим заданием мы справились. Теперь мачеха точно отпустит Золушку на бал. А вот дом Золушки (стучат).Никто не открывает. Посмотрите да здесь письмо для вас ребята1 (читает благодарность от Золушки, сюрпризный момент (подарок для детей).

Концовка: Мы помогли Золушке справиться с заданиями злой мачехи. И она счастливая уехал на бал. Но мы тоже грустить не станем весело спляшем и споем (танец под музыку с использование презентации (имитация бала).

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...