МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4–5 лет

Валентина Забаева
Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4–5 лет

Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет

Автор: Забаева Валентина Сергеевна

Должность автора: воспитатель средней группы

Название учреждения, в котором работает автор: МБОУ «Школа №69 Героя Советского Союза А. С. Бойцова» г. о. Самара, дошкольное отделение расположенное по адресу ул. Гагарина 112 "А"

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Заготавливаем овощи на зиму“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Тема: «Заготавливаем овощи на зиму»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.

Возраст: 4-5 лет

Программные задачи:

• Научить детей описывать овощи по характерным признакам;

• Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов;

• Научить аккуратно раскрашивать овощи, стараясь не выходить за контур.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей, овощи – муляжи; карандаши или краски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, подойди к окну, посмотри как красиво. Разноцветные листья на деревьях. На земле расстелился ковер из листьев. Как красиво вокруг. Какое время года принесло нам такую красоту? (Осень)

- А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев фруктов.

– Сегодня Осень принесла нам опять подарки. Давайте найдем, где осень спрятала их. Для этого нам надо отправиться в огород.

2. Основная часть.

Музыкальное упражнение «Едем на огород»

(звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед», дети сидя на ковриках имитируют движение на велосипеде)

Дидактическая игра по развитию речи «Опиши овощи».

Педагог: Вот мы с вами и на огороде. На огороде растут овощи. Сейчас мы их найдем.

(Педагог раздает детям картинки с изображением овощей и предлагает найти на огороде, тот овощ, который изображен на картинке, а затем ответить на вопросы педагога: название – размер – цвет – форма)

- Что это? (картошка)

- Какая она? (маленькая, коричневая, круглая)

Педагог: Взял лопатку Ёж Ерошка —

В поле ждёт его картошка.

Нынче щедрый урожай,

Не зевай и убирай! (Ф. Сирени)

- Что это? ( капуста: большая – белая – круглая)

Педагог: Росточком была, все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла. (А. Прокофьев)

- Что это? ( морковка: маленькая – оранжевая – длинная)

- Что это? ( свекла: большая и маленькая – малиновая, круглая)

Педагог: Только бы была охота -

Различим мы их в два счета.

У морковки рыжий цвет,

У свеклы такого нет –

- Что это? ( лук: большой и маленький – золотистый – круглый)

Педагог: Перья лука зеленеют

И от солнышка длиннеют,

С нетерпением он ждет,

Что из лейки дождь пойдет.

(Аналогично описываются и другие овощи)

Упражнение «Где растут фрукты»

Педагог сообщает детям, что фрукты росли на дереве – в саду, а капуста, морковка, свекла, лук – это овощи и растут они на земле в огороде.

(Презентация)

Итог занятия.

- Какие дары, Осень нам сегодня принесла? (Овощи)

- Какие осенние дары вы еще знаете? (фрукты, грибы, ягоды)

Педагог: Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники, труженики.

Прикреплённые файлы:

ovoshchi-0_ipulr.ppt | 447 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Овощи» для детей старшей группы «Путешествие по Вкусландии»Конспект занятия по теме «Овощи» для детей старшей группы «Путешествие по Вкусландии» «Путешествие по Вкусландии» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Программное содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Беличьи запасы на зиму» «Беличьи запасы на зиму» Цель: развитие воображения Задачи: Обучение использованию рваной бумаги для создания творческой работы; Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» Kонспект интегрированного занятия по теме: «Чудо- овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить знания о плодах фруктовых деревьев и овощей (как называются,где.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем» ЗАДАЧИ: - расширять и уточнять представления детей о характерных признаках весны; - учить детей находить признаки весны в природе; - формировать.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме. Задачи: Формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 октября 2016 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД