Конспект интегрированной НОД по ориентировке в пространстве и грамоте в старшей группе. Тема: «Крылатый мохнатый да масляный»

Хабира Маликова
Конспект интегрированной НОД по ориентировке в пространстве и грамоте в старшей группе. Тема: «Крылатый мохнатый да масляный»

Задачи:

Обучающие: - Учить детей проводить звуковой анализ слова.

-Продолжать обучение находить слова с заданным звуком.

-Закрепить знания о предложении.

-Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков, закрепить умение выделять первый звук в слове и называть слова с заданным звуком.

- Закрепить действие слогового деления слов.

-Ориентировка в помещениях группы по плану.

-Знакомство с термином твёрдые и согласные звуки.

Развивающие:

-Развитие произвольных движений пальцев рук.

-Развитие представлений о гласных и согласных звуках

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Слоги, твёрдые и мягкие согласные звуки,

гласные звуки.

Методы:

словесный: беседа, вопросы, загадки,

наглядный: картины-схемы, фишки, план помещений группы, звуковые часы,

практический: поиск записок по плану, звуковой анализ слова.

Оборудование: План помещений группы, звуковые часы,

предметные картинки, «записки».

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Игра «Найди игрушку», пальчиковая гимнастика, игра «Звуковые часы».

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и находят записку. Воспитатель читает:

«Ребята если хотите узнать, кто приходил к вам в группу, то найдите наши записки по плану».

Ребята, а хотите узнать, кто приходил к нам в группу в наше отсутствие? (Ответы детей).

Все подходят к плану, рассматривают и ищут значки в группе, отмеченные в плане.

По плану находят записку с заданием и с условным обозначением

(кружок серого цвета).

1)«Послушайте стишок и отгадайте, какой звук заблудился?»

Услышав за окошком стук,

Крошка мчится к маме:

К нам ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

«Ребята, как вы думаете, кто вам оставил эту записку?» (ответы детей).

Ориентируясь по плану, дети находят записку с условным обозначением

(кружок жёлтого цвета).

2)«Поиграйте в мою любимую игру «Разные слова».

«Ребята вокруг нас, очень много разных слов, они громкие и тихие, вкусные и горькие и очень разнообразные».

Воспитатель: «Есть немало разных слов,

И на небе, на земле,

Под ногой и под водой,

Поскорее вспоминайте,

И слова все называйте».

Дети вместе становятся в круг и передают волшебную палочку, называя слова,

«Ребята от кого была эта записка?» (ответы детей).

3) «Задание ребята не лёгкие, но я знаю, что вы справитесь с ними, перед вами звуковые часы, произнесите все слова так, чтобы я издалека услышала первый звук» Игра со «Звуковыми часами».

А теперь посмотрите вокруг и назовите все слова, которые начинаются со звука («л», «л,», «с», «с,» и т. д.).

За каждый правильный ответ дети получают фишку-игрушку, в конце игры складывают их в корзину.

«Ребята, кто принёс эту записку?» (ответы детей).

4) «Отгадайте загадку про меня и узнаете кто я».

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый. .Дети отгадывают загадку.

(Воробей).

Воспитатель:

Ребята, а воробей оставил нам карточки, давайте, разделим на слоги слова, нарисованные на них, и узнаем какое из этих слов самое длинное, а какое короткое. Дети работают с карточками - делят слова на слоги с помощью хлопков.

Физкультминутка

5) «Звуковой анализ слова».

Хитрая плутовка,

Крадется по лесу ловко.

Съела Колобка,

Откусила кусок от Блина.

(Лиса)

Воспитатель:

Предлагаю произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.

«Ллиса», - читает ребёнок слово с указкой.

Воспитатель:

Что нам мешает произнести этот звук? (Ответы детей).

Воспитатель вызывает другого ребёнка для определения второго звука в слове лиса. Ребёнок читает слово, интонационно выделяя второй звук, называет его, отмечает, что это гласный звук и обозначает его красной фишкой. Одновременно дети работают за столами.

Следующий воспитанник определяет третий звук в слове «лисса», он читает его, интонационно выделяя звук «с», одновременно ведя указкой под схемой звукового состава слова, называет третий звук.

Воспитатель:

Что нам мешает произнести этот звук? (Ответы детей).

Дети обозначают звук «с» серой фишкой.

И, наконец, вызывается ребёнок для определения четвёртого звука в слове. Он произносит его с интонационным выделением звука «а», читая слово с указкой и задерживая её под четвёртой клеточкой. Называет звук «а», отмечает, что этот звук гласный, и обозначает его красной фишкой. Одновременно дети работают за столами.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Младший и старший братцы». Я буду называть младшего братца (мягкий согласный звук, а вы старшего братца (твёрдый согласный звук) и на-оборот. (Игра проводится на ковре).

В конце игры воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении этих звуков мешают язык, губы и зубы.

А теперь хочу сообщить вам «секрет», звуки которые что-либо (Язык, губы, зубы) мешает произносить, называются согласными. В слове «лиса» младший братец «л,» - мягкий согласный звук, а старший братец «с» -твёрдый согласный звук. Мягкий согласный звук мы будем заменять зелёной фишкой, а твёрдый согласный звук будем заменять синей фишкой.

Давайте, заменим серые фишки на синие и зелёные фишки и назовём парные согласные этих звуков.

Итог НОД:

«Ребята, из какой же сказки пришли к нам герои?» (Ответы детей) Правильно «Крылатый, мохнатый, масляный». А что же мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

За вашу хорошую работу герои сказки вам оставили сюрприз, его вы должны найти по плану. Вот и путешествиям конец, а кто старался молодец

Сюрпризом могут быть угощения.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ориентировке в пространстве и грамоте в старшей группе. Тема: «Крылатый мохнатый да масляный»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....