МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Анджела Резник
Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Тема. Поздняя осень. Предзимье.

Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц и зверей, труде людей в осеннюю пору.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знания детей о последовательности осенних изменений в природе в зависимости от осеннего месяца;

2. стимулировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

1. развивать умения детей определять и называть все происходящие изменения в природе в осеннее время года;

2. развивать сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные :

Публикация «Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

2. воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту природы в любое время года.

Коррекционные:

1. активизировать словарь детей по теме;

2. развивать связную речь;

3. развивать внимание и память.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебный фильм «Поздняя осень»картинки с изменениями в труде людей, жизни животных и птиц; сезонными изменениями, конверт с кроссвордом; мольберт, заготовки осенних листьев, раскраски, фрагмент музыкального произведения итальянского композитора А. Вивальди «Времена года»-

«Осень».

1. Воспитатель : Пальчиковая гимнастика:

Солнышко греет уже еле-еле Соединяем между собой мизинцы правой и левой руки.

Перелетные птицы на юг улетели Соединяем между собой безымянные пальцы.

Голы деревья, пустынны поля. Соединяем между собой средние пальцы рук.

Первым снегом покрыта земля

Соединяем между собой указательные пальцы.

Река покрывается льдом в ноябре. Соединяем между собой большие пальцы рук.

Поздняя осень стоит на дворе. Руки сжимаются в замок.

Ход занятия.

Просмотр учебного фильма «Поздняя осень».

Воспитатель. Ребята, как называются три осенних месяца?

Дети. Первый осенний месяц- сентябрь, второй осенний месяц – октябрь, третий осенний месяц- ноябрь.

Воспитатель. А как еще можно назвать последний месяц осени, когда на небе, как вы видели в фильме, черные тучи, холодно, на деревьях нет листьев, птицы улетели на юг, люди одели теплые одежды, животные накопили припасов и залегли в спячку.

Дети. Это конец осени. Поздняя осень. Предзимье.

Стук в дверь приходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель : Ребята к нам пришел почтальон и принес письмо, только я забыла очки и нам письмо прочитает логопед.

Логопед : Вам ребята письмо прислал Знайка из Цветочного города адресовал «Юным знатокам природы». Вскрываем письмо и зачитываем «Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы скоро пойдете в школу и уже много всего знаете. Посылаю вам кроссворд. Отгадайте мои загадки, впишите в клетки правильные ответы на вопросы, и вы прочтете название моего любимого времени года. Дети сообща разгадывают кроссворд, кладут его в конверт и отправят Знайке.

Логопед : Под цифрой один, пять букв отгадайте следующую загадку:

1. Мочит поле, лес и луг,

город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Дети: Дождь.

Логопед : Под цифрой два, восемь букв отгадайте следующую загадку:

2. Верер листьями играет

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат-

Это значит….

Дети: листопад.

Логопед : Под цифрой три, шесть букв отгадайте следующую загадку:

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки….

Дети: дерево.

Логопед : Под цифрой четыре, четыре буквы отгадайте следующую загадку:

4. Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый – прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это….

Дети: клен

Логопед : Под цифрой пять, восемь буквы отгадайте следующую загадку:

5. Пролетело звонко лето,

Осыпается листва,

Иволги, стрижи, кукушки,

Улетают на юга! В каком месяце осени?

Дети: Сентябрь.

Логопед : А теперь прочитаем какое любимое время года у Знайки из «Цветочного города».

Дети: читают Осень.

Логопед : : молодцы ребята сколько интересного вы знаете про любимое время года Знайки.

Динамическая пауза.

Я по лесу пойду. Шаги на месте

Грибы, ягоды найду. Наклоны вперед

Если нет лукошка, Пожать плечами

Соберу в ладошку. Загибать пальцы.

Прыгну через лужицу…. Прыжки на месте.

Голова не кружится? Покачать головой.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Логопед : Ой, какой сильный ветер поднялся, посмотрите сколько нападало листьев. Давайте подуем на листочки как дует ветер, сдувая их с деревьев и прошуршим ногами по опавшим листьям (со звуком Ш-Ш-Ш.)

Дети сдувают с ладошки листики вырезанные из цветной бумаги (дуют со звуком Ш-Ш-Ш.)

Логопед : Молодцы хорошо дули правильно получился настоящий листопад. Вот такой сильный ветер поднимается в конце осени, потому то наши деревья все голые стоят.

Логопед : Сколько листьев нападало давайте посчитаем наши с вами листочки:

Дети: - один березовый листочек, два березовых листочка, и т. д. Один дубовый листочек, два дубовых листочка и т. д.

Логопед : Знайка вам не одно задание прислал, в конверте еще есть к вам просьба поиграть в любимую его игру «Бывает или нет?»

Игра «Бывает или нет?».(Логопед произносит фразу. Дети говорят, возможно, ли это.)

Логопед :

1. Наступил ноябрь. Мы взяли лукошко, и пошли в лес за грибами.

2. Осенью на улице рано темнеет.

3. Осенью Бежит ежик вдоль дорожек и скользит по льду.

4. Мне нравится осенью ходить в лес собирать грибы и землянику.

5. В октябре месяце я очень люблю купаться в речке и загорать.

6. Осенью в саду у людей цветут яблони и груши. А в какое время года?

7. Осенью птицы улетают на юг.

8. А каких вы птиц знаете, которые улетают от нас на юг. Дети исправляют ошибки и дают правильные варианты предложений.

Логопед : а давайте дети удивим Знайку, и я напишу ему от вас письмо, в котором вы расскажите все, что знаете о любимом времени года Знайки. Вы мне будите говорить предложения по осенним картинкам, а я все запомню и запишу рассказ.

Дети: составляют связный рассказ «Поздняя осень. Предзимье».

Логопед : не все ещё подарки от Знайки мы рассмотрели. Раскраски о осенней тематике. Знайка предлагает раскрасить вам их, с воспитателем после полдника и прислать ему по почте.

Логопед : что- то мы устали, давайте придумаем свой танец падающих и кружащих осенних листьев под музыку итальянского композитора А. Вивальди «Времена года. Осень.»

Звучит фрагмент музыки дети танцуют придуманный каждым свой танец с листочками.

Кроссворд

1. Д О ж дь

2. л и С то пад

3. д е р Е в о

4. к л е Н

5. Се н т я б р Ь

Публикации по теме:

«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста Цели:коррекционно-образовательные: • развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»; • образование.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект показа совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя. Театральный кружок «В мире сказок» Ход совместной деятельности: 1. И. М. Дети получают письмо. В нем приглашение в деревню к бабушке. В--- Поедем к бабушке в гости? Д. - Да.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по обогащению глагольного словаря Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Статья «Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается.

Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД