«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

Татьяна Шумицкая
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

В нашем ДОУ, традиционно, в конце октября, проводится день открытых дверей. Совместно с учителем-логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей, предоставляем его Вашему вниманию.

Цели:

коррекционно- образовательные: закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятия "овощи" и "фрукты", систематизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (употреблять относительные прилагательные, сущ. ед. и мн. ч. Р. п., сущ. ед. ч. Тв. п., согласовывать сущ. в П. п. с предлогом в); учить ориентироваться на листе бумаге;

коррекционно- развивающие: развить связную речь, умение отвечать на вопрос простым распространенным предложением; развить сенсорику, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, развить зрительное внимание, мышление;

воспитательные: сформировать положительную установку на участие в НОД, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Методическое обеспечение:

д.: дерево с фруктами, грядка с овощами, корзина, ваза, мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки- антонимы, предметные картинки с изображением фруктов, ИКТ;

р.: муляжи овощей и фруктов, вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов, картон.

Предварительная работа: игры "Корзина с овощами", "На земле, в земле, на кустике", "4-й лишний", "В саду или в огороде", с обсуждением их содержания, предварительно вырезанные мелкие предметы круглой, треугольной и овальной формы.

НОД

1. Д/и "Волшебный мешочек".

2. Д/у "В вазе или в корзине?".

3. Д/и "В саду".

4. Д/у "Прожорливые фрукты".

5. Д/и "Узнай на ощупь, угости!"

1. Игровой момент (дети собираются в круг на ковре):

«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

Логопед: "Посмотрите, какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок, они были в огороде и собирали овощи, а также забежали в сад, чтобы собрать фрукты. Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами, ребята, давайте присядем за столы, чтобы узнать чем вас они угостили. "

Логопед: " Поднимите только те, у кого овощи!"

Логопед: " Поднимите только те, у кого фрукты. "

Логопед: " Артем, что у тебя?" (У меня яблоко.)

Логопед: " Яблоко - это овощ или фрукт?" (Яблоко- это фрукт.)

Логопед: " Вика, что у тебя?" (У меня морковка.)

Логопед: " Морковь- это овощ или фрукт?" (Морковь - это овощ.)

Логопед: " Юра, что у тебя?" (У меня персик.)

Логопед: " Персик- это овощ или фрукт?" (Персик- это фрукт.)

2. Логопед: " Ёжик и Лисёнок принесли вазу и корзинку, корзинку они поставили рядом с огородом, потому что в неё будем собирать овощи, а вазу- рядом с деревом, потому что на дереве растут фрукты.

Максим, куда ты положишь картофель?" (Я положу картофель в корзинку.)

Логопед: " Почему?" (Потому что картофель растёт на грядке.)

Логопед: " Саша, куда ты положишь яблоко?" (Я положу яблоко в вазу, потому что яблоко- это фрукт.)

Логопед: " Кирилл, куда ты положишь апельсин?" (Я положу апельсин в вазу, потому что апельсин - это фрукт.)

Логопед: " Алина, куда ты положишь огурец?" (Я положу огурец в корзину, потому что огурец растёт на грядке.)

3. Физкультминутка- логоритмика: " В саду!"

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут яблоки?" (Яблоня.)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут апельсины?" (Апельсиновое дерево.)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут бананы?" (Пальма.)

Логопед:" Кто наносит вред фруктовым деревьям?" (Вред наносят гусеницы.)

Логопед:" Ребята, посмотрите, кто на картинке?" (На картинке гусеница.)

Логопед:" Правильно. Только на одной гусеница довольная, а на другой- недовольная. Почему гусеница довольная?" (Потому что яблоко спелое, большое, сладкое, красное.)

Логопед:" Почему гусеница недовольная?" (Потому что яблоко незрелое, маленькое, кислое, зелёное.)

Пальчиковая гимнастика: "Сад".

Логопед:" А сейчас мы расскажем Лисёнку и Ежонку о том, как можно оберегать за фруктовые деревья с помощью забора. "

Сад забором оградили (изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой,

Чтоб деревья дольше жили (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Деревья",

Чтобы в садик с улицы (развести руки перед собой, изображая улицу,

Не ходили курицы (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Петушок").

4. Воспитатель: " Гусеница любит яблоко. Кто ещё любит фрукты?"

(Люди и животные любят фрукты.)

Воспитатель: "Прожорливыми бывают не только гусеницы, но и фрукты. "

Рассматривание "прожорливых портретов" с помощью ИКТ (ноутбук).

Воспитатель: "Что это за фрукт?" (Это апельсин, яблоко, ананас, арбуз).

Воспитатель: " Апельсин улыбается. Он какой?" (Апельсин весёлый).

Воспитатель: "Дети, покажите весёлое изображение на лице, а теперь недовольное. "

Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам сделать портрет из приготовленных вами деталей, овощей и фруктов

Самостоятельная работа детей по приклеиванию отдельных частей и деталей портретов. Дети описывают свой портрет, из каких овощей и фруктов он состоит.

5. Воспитатель: "Ребята, давайте определим на ощупь овощи и фрукты в чудесном мешочке. "

Логопед: "Алина, что ты приготовишь из яблока?" (Из яблока я приготовлю яблочное варенье.)

Логопед: " Кого угостишь яблочным вареньем Лисенка или Ежонка?" (Я угощу Ежонка яблочным вареньем.)

Логопед: " Саша, что ты приготовишь из картофеля и кого угостишь?" (Я приготовлю картофельное пюре и угощу Лисёнка картофельным пюре.)

Логопед: " Максим, что ты приготовишь из моркови и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Я приготовлю морковный сок и угощу Лисёнка морковным соком.)

Логопед:" Вика, что ты приготовишь из апельсина и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Из апельсина я приготовлю апельсиновый сок и угощу Ежонка апельсиновым соком.)

6. Логопед: "Про что мы сегодня говорили?" (Про овощи и фрукты.)

Логопед:" Вы сегодня составили красивые портреты. Лисёнок и Ежонок остались довольны, потому что вы знаете, что растет в саду, а что - в огороде!"

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Судоку
Автор публикации:
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:01
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...