«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

Татьяна Шумицкая
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

В нашем ДОУ, традиционно, в конце октября, проводится день открытых дверей. Совместно с учителем-логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей, предоставляем его Вашему вниманию.

Цели:

коррекционно- образовательные: закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятия "овощи" и "фрукты", систематизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (употреблять относительные прилагательные, сущ. ед. и мн. ч. Р. п., сущ. ед. ч. Тв. п., согласовывать сущ. в П. п. с предлогом в); учить ориентироваться на листе бумаге;

коррекционно- развивающие: развить связную речь, умение отвечать на вопрос простым распространенным предложением; развить сенсорику, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, развить зрительное внимание, мышление;

воспитательные: сформировать положительную установку на участие в НОД, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Методическое обеспечение:

д.: дерево с фруктами, грядка с овощами, корзина, ваза, мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки- антонимы, предметные картинки с изображением фруктов, ИКТ;

р.: муляжи овощей и фруктов, вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов, картон.

Предварительная работа: игры "Корзина с овощами", "На земле, в земле, на кустике", "4-й лишний", "В саду или в огороде", с обсуждением их содержания, предварительно вырезанные мелкие предметы круглой, треугольной и овальной формы.

НОД

1. Д/и "Волшебный мешочек".

2. Д/у "В вазе или в корзине?".

3. Д/и "В саду".

4. Д/у "Прожорливые фрукты".

5. Д/и "Узнай на ощупь, угости!"

1. Игровой момент (дети собираются в круг на ковре):

«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

Логопед: "Посмотрите, какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок, они были в огороде и собирали овощи, а также забежали в сад, чтобы собрать фрукты. Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами, ребята, давайте присядем за столы, чтобы узнать чем вас они угостили. "

Логопед: " Поднимите только те, у кого овощи!"

Логопед: " Поднимите только те, у кого фрукты. "

Логопед: " Артем, что у тебя?" (У меня яблоко.)

Логопед: " Яблоко - это овощ или фрукт?" (Яблоко- это фрукт.)

Логопед: " Вика, что у тебя?" (У меня морковка.)

Логопед: " Морковь- это овощ или фрукт?" (Морковь - это овощ.)

Логопед: " Юра, что у тебя?" (У меня персик.)

Логопед: " Персик- это овощ или фрукт?" (Персик- это фрукт.)

2. Логопед: " Ёжик и Лисёнок принесли вазу и корзинку, корзинку они поставили рядом с огородом, потому что в неё будем собирать овощи, а вазу- рядом с деревом, потому что на дереве растут фрукты.

Максим, куда ты положишь картофель?" (Я положу картофель в корзинку.)

Логопед: " Почему?" (Потому что картофель растёт на грядке.)

Логопед: " Саша, куда ты положишь яблоко?" (Я положу яблоко в вазу, потому что яблоко- это фрукт.)

Логопед: " Кирилл, куда ты положишь апельсин?" (Я положу апельсин в вазу, потому что апельсин - это фрукт.)

Логопед: " Алина, куда ты положишь огурец?" (Я положу огурец в корзину, потому что огурец растёт на грядке.)

3. Физкультминутка- логоритмика: " В саду!"

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут яблоки?" (Яблоня.)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут апельсины?" (Апельсиновое дерево.)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут бананы?" (Пальма.)

Логопед:" Кто наносит вред фруктовым деревьям?" (Вред наносят гусеницы.)

Логопед:" Ребята, посмотрите, кто на картинке?" (На картинке гусеница.)

Логопед:" Правильно. Только на одной гусеница довольная, а на другой- недовольная. Почему гусеница довольная?" (Потому что яблоко спелое, большое, сладкое, красное.)

Логопед:" Почему гусеница недовольная?" (Потому что яблоко незрелое, маленькое, кислое, зелёное.)

Пальчиковая гимнастика: "Сад".

Логопед:" А сейчас мы расскажем Лисёнку и Ежонку о том, как можно оберегать за фруктовые деревья с помощью забора. "

Сад забором оградили (изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой,

Чтоб деревья дольше жили (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Деревья",

Чтобы в садик с улицы (развести руки перед собой, изображая улицу,

Не ходили курицы (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Петушок").

4. Воспитатель: " Гусеница любит яблоко. Кто ещё любит фрукты?"

(Люди и животные любят фрукты.)

Воспитатель: "Прожорливыми бывают не только гусеницы, но и фрукты. "

Рассматривание "прожорливых портретов" с помощью ИКТ (ноутбук).

Воспитатель: "Что это за фрукт?" (Это апельсин, яблоко, ананас, арбуз).

Воспитатель: " Апельсин улыбается. Он какой?" (Апельсин весёлый).

Воспитатель: "Дети, покажите весёлое изображение на лице, а теперь недовольное. "

Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам сделать портрет из приготовленных вами деталей, овощей и фруктов

Самостоятельная работа детей по приклеиванию отдельных частей и деталей портретов. Дети описывают свой портрет, из каких овощей и фруктов он состоит.

5. Воспитатель: "Ребята, давайте определим на ощупь овощи и фрукты в чудесном мешочке. "

Логопед: "Алина, что ты приготовишь из яблока?" (Из яблока я приготовлю яблочное варенье.)

Логопед: " Кого угостишь яблочным вареньем Лисенка или Ежонка?" (Я угощу Ежонка яблочным вареньем.)

Логопед: " Саша, что ты приготовишь из картофеля и кого угостишь?" (Я приготовлю картофельное пюре и угощу Лисёнка картофельным пюре.)

Логопед: " Максим, что ты приготовишь из моркови и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Я приготовлю морковный сок и угощу Лисёнка морковным соком.)

Логопед:" Вика, что ты приготовишь из апельсина и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Из апельсина я приготовлю апельсиновый сок и угощу Ежонка апельсиновым соком.)

6. Логопед: "Про что мы сегодня говорили?" (Про овощи и фрукты.)

Логопед:" Вы сегодня составили красивые портреты. Лисёнок и Ежонок остались довольны, потому что вы знаете, что растет в саду, а что - в огороде!"

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...