МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Северные ягоды» в старшей группе с детьми с ОНР, ЗПР

Оксана Владимировна Бардынина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Северные ягоды» в старшей группе с детьми с ОНР, ЗПР

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

в старшей группе с детьми с ОНР, ЗПР

«Северные ягоды»

разработала: учитель-логопед Бардынина О. В.

Цель: Закрепить знания детей о северных ягодах.

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные :

- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Северные ягоды»;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Северные ягоды“ в старшей группе с детьми с ОНР, ЗПР» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять существительные по числам, употреблять в речи прилагательные, числительные, согласовывать их с существительными;

2) Коррекционно – развивающие:

- Стимулировать мыслительную и речевую активность;

- Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, координацию движений, мелкую моторику;

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

3) Коррекционно – воспитательная:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и своей родине.

Оборудование: картинки с ягодами, тесто для лепки, мольберт, корзинки с ягодами (клюква, морошка, голубика, мяч, ягодный пирог.

Этапы образовательной деятельности :

1) Мотивационный.

2) Содержательный.

3) Итоговый

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1 этап. Мотивационный

Логопед : Приветствие…

(Дети сидят на стульчиках полукругом, в группу вбегает Карлсон (ребёнок из группы).

Логопед : Ребята, посмотрите: это кто залетел к нам в окно?

Дети : Это же Карлсон!

Карлсон: Добрый день, ребята! А куда это я попал?

Дети: К нам в детский сад!

Карлсон: В детский сад? А где находится ваш детский сад?

Дети: На севере! В поселке Ревда!

Логопед: Карлсон, ты попал к нам на занятие. А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадай с ребятами загадки:

Я кисла, я красна,

На болоте выросла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

На болоте уродилась,

В зеленой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (Морошка)

Что за ягодка такая - голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягодки растут. (Голубика)

Логопед: Какие вы молодцы! А как можно назвать клюкву, морошку, голубику одним словом? (ягоды). Эти ягоды растут у нас на севере, значит это какие ягоды? (северные).

Тема нашего занятия: «Северные ягоды».

Карлсон: У меня совсем закончилось топливо! Мне нужно срочно варенье!

Логопед : Ребята, а давайте поможем Карлсону. Но вот проблема, где же взять варенье?

Дети: Купить! Собрать ягоду!

2 этап. Содержательный

Логопед : Правильно, ягоды можно купить, а еще лучше собрать!

Артикуляционная гимнастика «Ягоды»

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок. (влево-вправо)

Широко он улыбнулся (улыбка, обнажив зубы)

Сильно-сильно потянулся (тянем наверх)

В лес гулять скорей пошёл («болтаем» языком)

И на ягоду набрёл.

Клюква здесь и голубика, (на каждую ягоду упираемся

Есть рябина и черника, поочередно в левую и правую щёки)

Язычок набрал в лукошко (язычок чашечкой)

И брусники, и морошки.

В гости дятла он позвал («Д-д-д»)

И лягушку приглашал (широкая улыбка)

Язычок блинов нажарил (широкий язык на нижней губе)

И варенья наварил (облизать губы)

Всех гостей он угостил.

Логопед: Поиграем в игру «Послушные ладошки», определим, сколько слогов в названии северных ягод (развивать слоговую структуру слова) :

Морошка (3, голубика (4, брусника (3, клюква (2, черника (3, рябина (3).

Карлсон: Здесь так холодно, но растет много ягод?

Дети: Да!

Логопед: Ребята, давайте вместе с Карлсоном поиграем в

игру «Назови ласково» (с мячом)

(совершенствовать грамматический строй речи) :

Ягода-ягодка,

Куст-кустик,

Малина-малинка,

Клубника-клубничка,

Черника-черничка,

Брусника-брусничка,

Рябина-рябинка.

Игра «Один-много» (с мячом)

(совершенствовать грамматический строй речи) :

Ягода-много ягод,

Черника-много черники,

Голубика-много голубики,

Рябина-много рябины,

Морошка-много морошки,

Клюква- много клюквы,

Брусника-много брусники.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды» (развивать мелкую моторику рук)

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки

погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Игра «Четвёртый лишний» (развивать внимание)

На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками:

Дети находят лишний предмет и говорят почему выбрали именно его.

Физкультминутка (развивать координацию движений)

Мы шли-шли-шли, (идут по кругу, держась за руки)

Много клюквы нашли. (наклоняются, достают рукой носок ноги)

1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Мы опять пойдем искать.

Мы шли-шли-шли, (идут по кругу, держась за руки)

И чернику нашли. (наклоняются, достают рукой носок ноги)

1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Мы опять пойдем искать.

Мы шли-шли-шли, (идут по кругу, держась за руки)

И бруснику нашли. (наклоняются, достают рукой носок ноги)

1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Ох (вдох-выдох, устали собирать!

Практическая часть

Логопед: Ребята, давайте подарим Карлсону корзину с северными ягодами. Слепим ягодки из теста. (садятся за парты)

Посчитаем, сколько ягодок у нас получилось! (совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными)

Дети: одна ягодка, две ягодки, три ягодки и т. д.

3 этап. Итоговый

Логопед: Ребята, справились ли вы с заданиями? Помогли Карлсону? Что мы сегодня для этого сделали? (ответы детей)

Логопед: Вы большие молодцы! Карлсон очень рад, что обрёл новых друзей. За ваши старания и любознательность, я приготовила для вас сюрприз (ягодный пирог). Нашему гостю пора улетать! До новых встреч, Карлсон!

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Северные ягоды» в старшей группе с детьми с ОНР, ЗПР
Опубликовано: 2 января 2023 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД