Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Наталья Романова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи.

Образовательные:

- Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

- Развивать речь, включая в активный словарь слова - антонимы.

- Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах, умение называть их.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги,

Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять умение различать цифры от 1 до 8, находить «соседей»,

- увеличивать и уменьшать числа на 1;

- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;

- закрепить понятия справа, слева, впереди, сзади. ,

- закрепить сравнение групп предметов по количеству.

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: карта, изображения сказочных персонажей, схема дома (танграм).

Раздаточный материал: бревна с цифрами от 1 до 8, листы бумаги, простые карандаши, цифры, математические знаки «+», «-», «=», две полоски бумаги, лягушки, кувшинки, елочки, грибочки, солнышки, птички, пеньки, зайчики (на каждого, танграм (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям и становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

- Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

- Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок.)

- Ребята, а что происходит в сказках? (В сказках совершаются самые невероятные чудеса).

- А Вы хотели бы попасть в сказку и помочь героям? (Да.)

- Хорошо. Я расскажу вам сказку, но она не простая, а волшебная, с математическими заданиями.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать друг другу. Верно? (Ответы детей)

Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Один, два, три – обернись,

в сказке окажись».

Открываем глаза и слушаем.

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел сильный ветер и унес Елену Прекрасную. Загоревал Иван-Царевич. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного, но тебе предстоит преодолеть много препятствий, встретится со сказочными героями, выполнить математические задания».

И отправился Иван-Царевич в далекий путь.

Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич – на пути встретилась река, а моста нет. Только бревна лежат на берегу с цифрами. Сможет Иван Царевич выложить бревна по порядку от 1 до 8 – значит, перейдет через реку. Поможем Ивану Царевичу справиться с заданием?

Дети: Да

(Дети выкладывают «бревна» с цифрами по порядку, один работает у доски).

- Ребята, давайте проверим:

- какое число находится между цифрами 1 и 3,

- какое число стоит перед цифрой 4,

- назовите соседей чисел 3 и 5,

- какое число меньше 6 на единицу,

- какое число больше 5 на единицу,

- какое число больше 6, но меньше 8,

- какое число стоит после 7.

- Молодцы! С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках, а там Баба Яга. Увидела Ивана Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Невесту свою хочешь отыскать. Ответишь на мои вопросы, помогу тебе».

Поможем Ивану-Царевичу? Готовы? Тогда внимательно слушайте вопросы?

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего весенних месяцев?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в сад?

- Как называется часть суток, когда дети играют в саду, обедают?

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из сада?

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

Ещё раз повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер, ночь.

- Молодцы, ребята, помогли вы Ивану Царевичу. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - открою тебе секрет Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задачи, написанные на ней. А сейчас ступай к моей сестре, она тебе поможет».

Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу и пошел к болоту. Тут перед Царевичем показалась Кикимора.

- Ребята, чтобы продолжить путешествие надо выполнить задание Кикиморы.

Задание. Уравнивание множеств.

На верхнюю полоску положите 5 лягушек, на нижнюю полоску 4 кувшинки. Как сделать, чтобы лягушек и кувшинок стало поровну. (Уменьшить лягушек или прибавить кувшинок).

Молодцы, справились с заданием!

«Возьми Иван Царевич клубочек, сказала Кикимора, - он приведет тебя к замку Кощея».

Долго ли, коротко ли шел он и вышел на поляну. А на поляне Старичок – Лесовичок. «Здравствуй Иван-Царевич! Помоги мне расставить все по местам».

- Ребята, поставьте елочку в центр листа, гриб под елку, пенек справа от елки, цветочек перед елкой, птичку посадить на ветку, зайчика поставьте слева от елки, солнышко положите над елкой.

(Самостоятельная работа детей).

- Давайте проверим, что у вас получилось? Куда вы поставили гриб? (под ёлку). А где сидит птичка (на ветке). Что вы поставили справа от елки (пенек, слева (зайчика). А что находится перед елкой (цветок, а над елкой (солнышко).

«Спасибо, Иван-Царевич. За помощь!».

Покатился клубочек дальше и остановился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

- Иван Царевич остановился, призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны числа. Понял он, что надо их сравнить.

(Дети сравнивают числа 1 и 3, 2 и 5, 4 и 3, 8 и 8).

Выполнил задание - стрелка указала путь.

-. Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу, но прежде чем идти дальше нужно набраться сил. Да и нам с вами пора отдохнуть.

Физминутка

Мы играли и считали /шагают на месте/

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, /хлопают/

Ножками потопали – один, два, три. /топают/

Сели – встали, сели - встали /приседают/

И друг другу не мешали.

Выше руки, шире плечи /поднимают руки/

Веселей – дыши ровней! /делают вдох/

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Отдохнул Иван-Царевич, набрался сил и пошел дальше. Привел его клубочек к мудрой Сове. Сова согласилась помочь Ивану-Царевичу, если он сыграет с ней в игру «Скажи наоборот».

Я буду называть слово, а вы говорите наоборот.

Большой – маленький

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Широкий - узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи - внутри

Легкий - тяжелый

Вот и привела тропинка Ивана-Царевича к замку Кощея Бессмертного. А к двери ведет длинная лестница. Откроется дверь во дворец только в том случае, если мы:

- сосчитаем все ступеньки от 1 до 10,

- сосчитаем обратно от 10 до 1.

Вошел Иван – Царевич в замок Кощея, вспомнил он, что говорила ему Баба – Яга, где смерть Кощеева спрятана. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задачи.

Ребята, нам нужно решить задачи и выложить числовое выражение:

1. Ежик по лесу пошел

На обед грибы нашел

Два под березкой

Один у осинки

Сколько их будет

в плетеной корзинке? (2+1=3)

2. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5-1=4)

Решил Иван Царевич задачи, в тот же миг шкатулка открылась, взял Иван в руки иглу и переломил её. Упал Кощей замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

Иван Царевич предложил ей свою руку и сердце. Елена Прекрасная согласилась выйти за него замуж.

- Ребята, давайте сделаем для них красивый дом.

У вас на столах лежат конверты с танграмом.

Давайте повторим правила использования танграма:

1. Необходимо использовать все 7 фигур.

2. Фигуры не должны накладываться друг на друга.

(Схема вывешивается на доску.)

(Самостоятельная работа детей)

- Сыграли Иван Царевич и Елена Прекрасная свадьбу и стали они жить в своем дворце в мире и согласии.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Один, два, три – обернись, в саду окажись».

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

= А чему она учит (Добру, взаимопомощи)

- Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?

- Справился бы он без нашей помощи? (Нет)

- Нет, конечно. Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша работа. На этом наше занятие подошло к концу.

За вашу помощь Иван Царевич и Елена Прекрасная оставили вам небольшой сюрприз (раскраски с героями сказки).

Литература:

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Москва – 2013 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 02:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД