Получи документы

Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»

Анастасия Демченко
Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»

Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Пернатые друзья»

Программное содержание:

•развитие познавательных способностей детей;

•формирование коммуникативной компетенции детей;

•формирование познавательных способностей.

Задачи:

Образовательная:

• создавать благоприятные условия для углубления знаний о птицах

Развивающая:

• создавать условия для совершенствования речевой деятельности, развития логики

• учить анализировать

Публикация «Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспитательная:

• воспитывать любовь к природе и бережное отношения к ней

Материал. Иллюстрации с изображением зимующих птиц, запись пения птиц, бумажные самолетики. Карточки пищи для птиц, картинки с воздушным транспортом.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, проведение занятия по теме: «Зимующие птицы».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса).

— И что -же вы представили? (Ответы детей). Итак сегодня мы поговорим о.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — (птицы)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах, И все же как не богат мир птиц, но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об этом говорили.

Посмотрите на схему (схема анализа характеристики птиц). Это перья, крылья, клюв и размножение

1) Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей)

• какие бывают перья? (ответы детей)

• для чего они нужны? (ответы детей)

• где располагаются? (ответы детей)

2) Нас ждет еще такой вопрос:

«А как птицы летают? Почему птицы умеют летать, а люди и животные нет?»

— где птицы летают? (Они летают по воздуху).

3) Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому, разгадав эту загадку, он изобрел много летательных аппаратов. Посмотрите на некоторые из них и назовите. (Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением воздушного вида транспорта)

(Ответы детей).

А теперь сравним нашу модель самолета с птицей.

-Покажите, где у самолета есть сходства с птицей (клюв- нос, туловище – физюляж, крылья, ноги –шасси,хвост) (ответы детей)

Динамическая пауза

— Давайте мы с вами запустим наши самолеты и проверим, как они летают.

Звучит отрывок записи «Весенний лес». Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Весенний лес»).

Воспитатель читает стихотворение о весне Ф. И. Тютчева. Затем спрашивает:

• Скажите, а в какое время года нас так встречает лес? Почему? (Ответы детей.)

• Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран? (Ответы детей.)

• А чем встречал нас зимний лес? Почему? (Ответы детей.)

• Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)

Что для птиц тяжелее: голод или холод?

Рефлексия- этюд «Птенчик»

Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.

Ребята вы знаете,что есть птицы, смелые да выносливые, которые остались зимовать в ваших краях, не испугались суровой зимы? Вы их знаете?

Интересно мне как они выглядят, чем питаются, легко ли им живется зимой в лесу? И как вы им помогаете?

Загадывает загадку:

Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник?

А что вы знаете про дятла?

Это маленькая птичка, а зовут ее….?

Расскажите мне про синицу.

Какая птица ползает вниз головой? (Поползень)

Чем она интересна?

Кого называют лесной «воровкой»? (Сорока)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (клест)

Какой он?

Какие еще птицы живут зимой в нашем лесу?

-Сова. Что особенного в этой птице?

-Снегирь. От какого слова произошло название птицы?

-Ворона. Как она выглядит?

-Воробей. А где он живет?

Молодцы! А сейчас мы превратимся в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь

Физкультминутка:

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Весна. А я знаю очень интересную игру «Верю — не верю»?

Игра: «Верю — не верю»

Клесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв? У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи. (Верим) Клесты любят семена шишек (верим) У сороки длинный черный хвост.

Молодцы, ни разу не ошиблись!

Ребята, смотрите у меня есть картинки птиц (выставляет 4 картинки птиц)

Дидактическая игра «Накорми птицу»

Перед детьми лежат карточки с изображением птиц и схематическим изображением корма, дети должны положить карточку с кормом рядом с соответствующей ему птицей.

Весна: Друзья мои, а как вы помогали зимующим птицам? (Развешивали дома и в детском саду кормушки вместе со взрослыми, приносили птицам корм).

А как же весной человек помогает птицам? (Делают и вешают скворечники).

Давайте, перечислим наших долгожданных пернатых гостей ( Ответы детей: лебедь, утка, скворец, грач, ласточка, кукушка, соловей, цапля и др.).

Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов).

Игра «Назови ласково»

— А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко. (Скворец-скворушка, журавль -журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка.) Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова.

— А давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах? (ответы детей)

Итог занятия

Воспитатель: Беседу о птицах мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные путешествия, но сегодняшнее занятие подходит к концу. Молодцы! Вы много рассказали о птицах нашего края. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили себя активно.

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель: Ильина.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4–5 лет. Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество», «Познание», «Социум» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе «Пернатые друзья» Ведущий: На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите дети, Можно жить без птиц на свете?.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пернатые друзья» Цель – закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: Задачи: 1. Уточнять и расширять кругозор детей о перелетных птицах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД