Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!»

Соня
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!»

Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека.

Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;

показать детям свойства льда;

закрепить знания об опасности льда для здоровья и жизни человека;

повторить правила поведения на льду.

Материал: заранее подготовленный и спрятанный на прогулочном участке в песочнице ледяной секрет; 2 воздушных шарика с заданиями внутри; детское ведерко; набор предметов для лопания шаров (ключ, карандаш, гвоздь).

Публикация «Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе „Воздушные шарики от Незнайки!“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о свойствах льда; правила поведения на льду; беседа об опасности льда для здоровья и жизни человека; отгадывание загадок.

Ход исследовательской деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила Незнайку. Он мне вручил вот эти два шарика и сказал, что эти шарики необычные, а волшебные. Внутри шариков он спрятал задания для вас, которые мы с вами должны будем выполнить. Мы с вами лопнем эти шарики и выполним задания Незнайки. Шарики мы будем лопать по порядку, сначала шарик под цифрой один, затем шарик под цифрой два. Ребята, как вы думаете, при помощи чего можно лопнуть эти шарики (ответы детей). Воспитатель показывает детям предметы (ключ, карандаш и гвоздь) – дети выбирают предмет, которым можно лопнуть шарики (гвоздь). Итак, ребята, какой шарик будем лопать первым (ответы детей). Правильно ребята, молодцы, лопаем шарик под цифрой один. Дети и воспитатель лопают первый шарик и достают первое задание. Воспитатель зачитывает первое задание от Незнайки.

Задание от Незнайки № 1: «Найдите то, что загадаю».

Загадка.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа (лед).

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, это лед, первое задание Незнайки мы выполнили, отгадали, что нужно искать лед. Давайте лопнем второй шарик. Дети с воспитателем лопают второй шарик и достают задание.

Задание от Незнайки № 2. «Найдите лед».

Подсказка – загадка № 1.

Землю держит ногами,

Небо держит руками (дерево).

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята это дерево!

Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда возле деревьев на прогулочном участке, не находят.

Воспитатель читает подсказку – загадку № 2.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы (дом).

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята это дом!

Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда возле домика и в домике на прогулочном участке, не находят.

Воспитатель читает подсказку – загадку № 3.

Во дворе стоит грибок,

А под ним лежит песок,

Из него любой ребенок

Испечет вам пирожок (песочница).

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята это песочница!

Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда в песочнице на прогулочном участке, находят.

Опыт «Ледяной секретик».

Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Проблема: Какой лед?

Материал: Заранее подготовленный «ледяной секретик».

Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Воспитатель с детьми достают записку из-подо льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит с детьми беседу, как опасно выходить на лёд зимой.

Вывод: Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

Итог исследовательской деятельности: воспитатель предлагает детям собрать кусочки льда в ведерко и взять его в группу для того, чтобы посмотреть, что станет со льдом в тепле (продолжение исследовательской деятельности).

Публикации по теме:

«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» Отчет о зимней прогулке в старшей группе«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» Отчет о зимней прогулке в старшей группе Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть и.

Конспект занятия по аппликации для детей 2–3 х лет «Шарики воздушные» Тема: «Шарики воздушные»Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации. Задачи• Учить детей раскладывать готовые формы круга, на некотором.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей. Задачи: образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много",.

Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской.

Конспект образовательной деятельности (рисование) «Воздушные шарики» во второй младшей группе Программное содержание: Развивающие: -Развивать творческую индивидуальность. - Развивать чувство цвета и формы. - Развивать мелкую моторику.

Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Рисование во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цель: развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!»
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:52
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД