Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к азбуке»

Мария Нурбобоева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к азбуке»

Цели:

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной

группы, предусмотренных основное общеобразовательной программой

дошкольного образования.

Образовательньие:

Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на

занятиях по обучению грамоте;

Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в

звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „По дороге к азбуке“» размещена в разделах

схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять

обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать

друг друга

Оборудование : мяч, чудесный мешочек, игрушки (мишка, зайка, кукла,

карточки с элементами букв, ручки, тетради, цифры, пеналы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает игру «Цепочка слов». Называет

первое слово. Например «весна» и передаёт мяч ребёнку. Ребёнок

придумывает слово на последний звук и передаёт мяч следующему ребёнку

по кругу (например «весна» - «арбуз») И. т. д. После окончании игры, дети

встают за стульчиками.

Сядет тот, кто назовё т первый звук в слове: рак, будильник, железный,

самолёт.

Сядет тот, кто повторит слова тройками: чайка - сайка - лентяйка

читать - писать - летать

кошка - мошка - ложка

Сядет тот, кто назовё т лишнее слово: зайка - зайка - лужайка

дерзать - держать - дерзать

залей - жалей – жалей

Сколько в слове гласных звуков? Назовите их.

(уха -у,а; трава -а,а; кошка - о,а)

Сколько согласных? Назвать их.

(уха - х; трава - т,р,в; кошка - к,ш,к)

б) Определить позицию звука (и) в словах : играл, соки, машина.

в) Звуковой анализ слов «книга» и «картина» - (устно)

-Сколько слогов в слове?

—Назовите первый, второй, третий слог.

2. Игра «Умные ручки»

- Выбрать в чудесном мешочке букву, достать её и придумывать слово с

этой буквой.

3. Физкультминутка

Руки в стороны взмахните, и на пояс опустите

Шаг на месте -1,2,3, плечи шире разверните

Проведё м сейчас игру: все присядем, скажем <У>

Быстро встанем скажем < - А» -снова тихо за дело.

4. Игра «Рассыпались буквы»

Кукла с собой принесла какие то слова, но она их paccыпала, давайте

поможем кукле, какие же тут слова, (на доске буквы, дети составляют слова)

1)с, к, о. - сок

2) р, у, г,а,ш. –груша

З)м, д, о. -дом.

5. Графический диктант.

1. Одна клетка вправо.

2. Четыре клетки вверх,

3. Одна клетка влево,

4. Три клетки наискосок вправо

5. Одна клетка наискосок вправо вниз,

6. Три клетки вверх,

7. Одна клетка наискосок вправо вверх,

8. Две клетки наискосок вправо вниз,

9. две клетки влево,

10. Одна клетка вниз,

11. Одна клетка наискосок вправо вниз,

12. Четыре клетки наискосок влево вниз,

13. две клетки вниз,

14. Семь клеток вправо,

15. Четыре клетки вверх

6. "Найди место звука в слове".

Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука

называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из

перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ

3. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята, вы справились со всеми

заданиями. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к азбуке»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 07:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД