Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в Галактику «Школьная» в логопедической подготовительной к школе группе

Наталья Ткачева
Конспект итогового занятия «Путешествие в Галактику «Школьная» в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия «Путешествие в Галактику «Школьная» в логопедической подготовительной к школе группе.

Составила воспитатель Ткачева Н. О.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Галактику „Школьная“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Фигуры из палочек», «Голодный крокодил», «Посчитай сколько», «Числа-соседи»; работа с мнемотаблицами, описательный рассказ по картине; решение примеров в пределах 10, логических задач и конструктивных задач; чтение и составление слов; разгадывание ребусов, загадок.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутки).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, посылка, ракета, макеты планет, звуковая игра, геометрические фигуры, мнемотаблица, ноутбук, запись музыки «Земля в иллюминаторе», магнитная доска, мяч, указка, набор букв, картинки по теме «Весна», вырезанные звезды с примерами, медали «Самому умному», звуковые домики, карточки со словами. Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии. Индивидуальная работа.

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей седьмого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты:

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети входят в группу под музыку «АБВГДейка»

В. : Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с нашими гостями поздороваемся.

Дети: Чтобы вежливыми быть,

Нужно, здравствуй, говорить!

Это знают все на свете,

И взрослые и дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Кто нам принес эту коробку? (почтальон) Кто знает как эта коробка называется? (посылка). Давайте прочитаем, кто же нам прислал эту посылку, (Дети читают). Вот это здорово! Мы получили посылку от Алисы Селезневой, знаменитой космической путешественницы! Ну что же, откроем бандероль и узнаем, что там. (Вскрываем коробку). А лежит здесь фотография Алисы, записка от Алисы, кто прочитает записку?

Ребенок читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в 1 класс. И по такому замечательному поводу, я предлагаю вам совершить увлекательное космическое путешествие в Галактику «Школьная». В посылке лежит ракета для космических путешествий. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим научиться: читать, писать.

Воспитатель: Достаем ракету. Одеваем скафандры, считаем обратный отсчет и в путь! (10, 9, 8,)

Летим к 1 планете.

Воспитатель: Приземляемся! Как же называется эта планета? (Дети читают)

«Планета сезонов года».

Воспитатель: На этой планете мы поиграем в мяч и будем отвечать на вопросы о временах года.

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Сколько всего времён года? (4)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Какое сейчас время года? (Весна)

- В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью).

- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).

- Назовите все месяца года по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Ну, что же полетели на следующую планету! Взлетаем! … Приземляемся! Как же называется эта планета? (Дети читают).

«Планета звуков и букв».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас вы можете загадать друг другу загадки о буквах и звуках, это и есть следующее задание».

1. Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

6. «Звуковой анализ слова».

Воспитатель: Чтобы выполнить задание нам нужно пройти за столы. Из букв составьте слово ВЕСНА. Приготовьте звуковые домики. С помощью звуковых домиков сделаем звуковой анализ слова ВЕСНА.

Воспитатель: Никита, выходи к доске и проанализируй слово ВЕСНА, а ребята проверят, правильно ли они сделали.

Никита: В слове ВЕСНА слышится 5 звуков. Первый звук В мягкий согласный, мы его обозначаем зеленым цветом. Второй звук Е гласный, мы его обозначаем красным цветом. Третий звук С твёрдый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Четвертый звук Н твердый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Пятый звук А гласный, мы его обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Молодец. Садись.

Воспитатель: Сколько слогов в слове ВЕСНА? А как определить, сколько в слове слогов? (Сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).

Воспитатель: Молодцы. А сколько слогов в этом слове – ваза, машина, дом, мыло, автобус, тыква, лес.

Воспитатель: Молодцы. Звуковые домики убираем на край стола.

Воспитатель: Следующее задание - «Составь предложение и схему».

Но сначала давайте вспомним:

- Предложение состоит из …

- Какие бывают слова …

- Чем отличаются короткие слова от длинных? (Разное количество звуков).

- Первое слово в предложении пишется с … (Первое слово предложения начинают писать с заглавной буквы).

- Что означает каждая полоска в предложении? (Слово).

- А что означает первый знак в предложении? (Начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что ставим, в конце предложения и что это обозначает? (Точку, что предложение окончено).

- Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?,)

- Ребята, вам нужно из слов составить предложение и схему к нему.

У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложение.

Дети определяют количество слов в предложении и составляют схему.

Воспитатель: Молодцы. А теперь составьте предложения по заданной схеме.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Воспитатель: Полетели дальше? Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета?

Планета «Ребусов».

Воспитатель: Эта планета предлагает нам разгадать ребусы. (Детям раздаются ребусы в произвольном порядке и каждый ребенок разгадывает и озвучивает свой ребус).

Воспитатель: Отлично справились! Полетели дальше? Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета? (Дети читают).

Планета «Живой природы».

Воспитатель: Ребята, а что такое «Живая природа»? (Дети называют).

человек,

животные,

птицы,

рыбы,

насекомые,

растения,

микроорганизмы (бактерии, вирусы, микробы)

грибы

Воспитатель: Назовите признаки живой природы. ( Дети отвечают:

Все живые организмы:

рождаются,

дышат,

растут и развиваются,

реагируют на изменение окружающей среды,

питаются,

размножаются,

стареют,

умирают.

А что относится к неживой природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот к нам подлетела целая стая птиц. Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (Лебедь, грач, жаворонок, цапля, соловей, утка, кукушка).

Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, ворона, тетерев, сова, глухарь).

А почему есть перелетные птицы, а есть зимующие? Назовите их различия? (дети называют – насекомоядные и всеядные)

Ребята, а знаете ли вы, морских обитателей? ( дети перечисляют: акула, медуза, скат, дельфин, кит, касатка, рыбы и т. д.) А чем отличается дельфин от ската? (Дети отвечают, что дельфин, кит – это млекопитающие, дышащие воздухом, как человек, а скат, акула и другие рыбы дышат в воде).

Ребята, назовите самое большое млекопитающее планеты Земля ( Ответ: синий кит). А назовите самое большое млекопитающее суши ( ответ: слон). А кого называют царем зверей? ( ответ: льва). Ребята, перечислите диких животных, которых вы знаете (Ответы, а перечислите домашних животных. (ответы) Ну что же предлагаю продолжить путешествие! Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета? (Дети читают).

«Планета цифр».

Воспитатель: А эта планета вся усыпана раскрошившимися звездочками! Мы можем подобрав правильные ответы к примерам отремонтировать звездочки! Приступим!

Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – прикрепляют детали с ответами к звездочкам с примерами).

Воспитатель: - Молодцы, справились! Какие замечательные звездочки у нас получились! А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Молодцы, внимательные. А теперь полети дальше, на следующую планету! Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета? (Дети читают).

«Планета геометрических фигур».

Воспитатель: А на этой планете мы с вами можем присесть за столы и вспомнить геометрические фигуры. (Показ объемных геометрических фигур, дети их называют, находят их различия, количество сторон и углов)

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Фигуры»

Будем пальчики считать -

1, 2, 3, 4, 5 -

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат палочки и пластилин. Предлагаю вам сконструировать из этого материала объемные геометрические фигуры. (Дети выполняют, потом называют свои изготовленные фигуры.)

Воспитатель: Отлично у вас получилось! Ну что же, пришла пора возвращаться в детский сад, в нашу группу, горючего в нашей ракете осталось только на возвращение! Взлетаем. Приземляемся! Ура мы вернулись на свою родную планету, которая называется? (Ответ – Земля). В свою родную страну, которая называется? (Ответ Россия, В свой родной край, который называется? ( Ответ: Ставропольский край»). В свой родной город, который называется? ( Ответ: Минеральные Воды.). На какую улицу? ( Ответ: ул. Ленина, дом 36). Наш детский сад называется как? («Чебурашка») и наша родная группа «АБВГДейка» теперь можно снять шлемы! Мы с вами совершили удивительное космическое путешествие, были настоящими космонавтами! И оказывается вы очень умные, много всего знаете и конечно же готовы идти в школу в 1 класс! А кому на какой планете больше всего понравилось? (Ответы детей). А Алиса Селезнева приготовила вам еще один сюрприз, (Воспитатель раздает детям медали).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в Галактику «Школьная» в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 июня 2022 в 04:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД