МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Все свои знания возьмем и в старшую группу мы пойдем»

Елена Маргелова
Конспект итогового занятия в средней группе «Все свои знания возьмем и в старшую группу мы пойдем»

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Сопоставлять количество и число. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Закреплять знания детей о Стране, в которой живут,ее символах ;о временах года, их признаках;

Закреплять умение делить слова на слоги, дифференцировать звуки в словах;

Активизировать и закрепить знания о смешении красок; о разных видах спорта.

Совершенствовать общую моторику, мелкую моторику.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Все свои знания возьмем и в старшую группу мы пойдем“» размещена в разделах

Упражнять в умении отгадывать загадки;

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, много нового узнали, подросли. Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к переходу в старшую группу. А для этого мы с вами должны пройти все испытания. Давайте закроем глаза, «Крибле, крабле, бумс!» Открываем глаза и мы с вами оказались в волшебной стране знаний.

БЛОК «ФЭМП»

В: И первое задание в этой стране. Смотрите,каких насекомых вы видете здесь? (божьих коровок) А для чего нужны Божьи коровки? Чем они полезны? (уничтожают тлю) Но они все перепутались, нам нужно помочь им найти свои листики. (цифра на листике соответствует количеству черных точек)

В: Следующее задание: нужно найти цифры, которые спрятались на картинке. На экране картинка:

БЛОК «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

В: Ой, ребята, посмотрите, здесь Мишка бродит. Он какой-то злой. Что случилось у тебя Мишка? ….Ребята, Мишка говорит, что он потерял свой дом, а дом его в сосновом бору. Скажите, какие деревья растут с сосновом бору? (сосны) Это лиственные или хвойные деревья? (хвойные) Почему? (потому что вместо листье хвоинки-иголочки) Я предлагаю вам сделать для мишки много-много елочек. (дети на столах из счетных палочек делают елочки по образцу)

В: Отлично! У нас получился целый сосновый бор. Теперь мишка не будет такой сердитый и пропустит нас дальше.

Интеграция образовательных областей – ФЭМП +лепка

В: У каждого из вас на столе есть полянка с цветами, вам нужно посчитать цветы на своей полянке и вылепить цифру, которая обозначает количество ваших цветочков.

(самостоятельная работа детей, педагог помогает при необходимости)

БЛОК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

В: Ребята, посмотрите, здесь много разных картинок, но нам с вами нужно выбрать только те, названия которых начинается на звук «С» (стрекоза,машина,солнце,дерево,цветок,слон,сова, зонт,кукла,кот,ваза,кенгуру.)

А теперь вам нужно эти картинки разложить по вагончикам. В 1-ый вагончик слова, в которых 1 слог, во 2-ой – 2 слога, в 3-ий – 3 слога.

БЛОК «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В: Отлично! Какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним, какие виды спорта мы с вами изучили.

Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем!» (виды спорта)

БЛОК «ИЗО»

В: Ребята, посмотрите, здесь столько разных деревьев…А какое сейчас время года? (весна, а они что-то не похожи на весенние деревья. Что не хватает? (листьев).

Да, на них нет листьев, потому что злой волшебник спрятал зеленые краски. Но мы-то с вами знаем, что зеленый цвет можно сделать путем смешивания красок. Каких (синей и желтой) Прекрасно. Мы с вами можем помочь деревьям стать весенними.

На столах палитра, кисти, краски, дети смешивают желтый и синий цвет, рисуют листья на деревьях.

(самостоятельная работа детей, педагог помогает индивидуально при необходимости)

БЛОК «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

В: Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы запомнили сказки, которые мы с вами читал в этом году.

Сказочные загадки, отгадки появляются на экране.

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это (доктор Айболит)

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

(Карлсон)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

.Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

БЛОК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

В: Молодцы!Вот какая весенняя роща у нас получилась. С этим заданием вы справились. А вот следующая полянка и на ней тоже задание. Мы с вами изучали много разных деревьев и их плодов. Ваша задача подобрать плод к каждому дереву. (дуб-желуль, береза- сережки, каштан….)

В: Отлично! Вы хорошо выучили названия деревьев и их плоды. Можно двигаться к следующему заданию. И здесь у нас волшебный цветик-семицветик. Напомните, пожалуйста, откуда это название (сказка, о чем и о ком эта сказка? (о цветке, который выполнял желания)

Лепестки нашего цветика-семицветика не исполняет желания, а задают вопросы. (дети по-очереди отрывают лепестки, воспитатель читает, все отвечают)

Вопросы на лепестках:

-сколько времен года(4)

-В какое время года расцветает подснежник (весной)

- В какое время года опадают листья? (осень)

- В какое время года появляются проталицы? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года загорают? (летом)

- В какое время года птицы улетают на юг? (осень)

В: Ребята, вы почти доказали, что уже совсем взрослые, и готовы отправиться в старшую группу. Посмотрите, чье это фото? (Путин) А кто ткой Путин? (Президент) А что делает президент? (управляет страной, подписывает указы.) Так вот чтобы Путин подписал приказ о переводе вас в старшую группу, вам нужно выполнить последние задания. Ответить на вопросы:

-В какой стране мы живем? (в России)

- Какой главный город, столица нашей страны? (Москва)

-Какие символы нашей страны вам известны? (гимн, герб,флаг)

-Как называется наш флаг? (Российский триколор)

-Почему? (там три цвета)

ИНТЕГРАЦИЯ «ПОЗНАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ)

Сейчас ваша задача сделать российский триколор.

(на столах кисточки, клей, цветные полоски белого, синего,красного цвета)

Самостоятельная работа детей.

В: Ребята, вы огромные молодцы! Вы выполнили все задания и доказали, что вы готовы перейти в старшую группу и В. В. Путин подписал Указ о переводе вас в старшую группу детского сада, в которой вас ждет еще больше нового и интересного. Желаю вам удачи!

Каждому ребенку вручается «Указ президента»

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Все свои знания возьмем и в старшую группу мы пойдем»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 21:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД