Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»

Алёна Кравченко
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»

Конспект итогового занятия в средней группе

«ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ»

Программное содержание:

Закрепить знания, полученные во время учебного года.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах

Учить использовать полученные знания за год в учебной деятельности; закрепить знания детей полученные в течении года.

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь скоро вы уже перейдете в старшую группу.

1. … .Однажды на луне родился необычный малыш (голос в записи)

(появляется Лунтик-игрушка, вокруг него расположены звезды 5 голубых и 5 желтых, разные по размеру)

Воспитатель: Вы знаете его?

Дети: Это лунтик.

- А что это вокруг Лунтика? (Звезды) .

- На какие группы можно разбить эти звезды? (по размеру и по цвету) .

- Каких звезд больше желтых или голубых, или их поровну? (поровну)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим. (Ребенок у доски выкладывает все голубые звезды в ряд, ниже под каждой голубой звездой – желтую. Выясняется что желтых и голубых звезд поровну, по пять) .

2. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей (голос в записи)

Воспитатель: А вы знаете, кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют друзей Лунтика)

- А кто они все? (насекомые)

- По каким признакам можно определить, что это насекомые?

- А в какое время года появляются насекомые?

- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга) .

- Что произойдет с лугом, лесом, нашей природой, если насекомые исчезнут? (если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы; одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять) .

3. Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела.

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит – пыльцу повез.

Жук гудит. Гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

4. Физминутка

Утром пчелки проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

На четыре полетели

Ж – ж – ж.

5. Лунтик на луне родился

Лунтик очень удивился (голос в записи)

Почему трава растет,

И куда пескарь плывет?

Воспитатель: Руку другу протяни

Все узнаем вместе мы.

Наши ребята много уже знают, помогут и тебе Лунтик все узнать.

Лунтик просит детей помочь ему отгадать загадки:

- дети просыпаются

В садик собираются.

Делают все по порядку,

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растенья поливают.

- Мы гуляем и играем

И листочки собираем.

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед.

- солнышко садится

Всех зовет угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши».

- Дети спят в кроватке

Снятся сны им сладкие

Звезды светят нам в тиши

Спите крепко малыши.

6. Воспитатель: Ребята, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя)

Кузя с Лунтиком очень любят играть, и я вам предлагаю поиграть:

Игра «Четвертый лишний»

- заяц, еж, лиса, ПЧЕЛА

- кошка, собака, корова МУРАВЕЙ

- муха, пчела, жук, ГРУША

- малина, смородина, клубника, БОЖЬЯ КОРОВКА

Воспитатель:

Знают взрослые и дети

Лунтик наш упал с другой планеты

Фиолетовый зверек

Детям маленький дружок.

- А на какой планете мы с вами живем? (земля) .

У каждого из вас есть своя семья, дом. Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на Земле. Но вначале проведем:

7. Пальчиковая гимнастика

Есть у любого два кулачка (сжимают кулачки)

Хлопнул один по – другому слегка (стучат кулачками)

Ну а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют

До чего стараются.

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются

8. Воспитатель:

А теперь давайте подойдем к столам и построим каждый для Лунтика дом.

(_У каждого ребенка на столе лежит: большой и маленький квадрат, маленький круг, большой треугольник, маленький прямоугольник и альбомный лист.)

- А теперь возьмите большой квадрат и положите его в нижней части альбомного листа.

- Возьмите маленький квадрат и положите его в середину большого квадрата.

- прямоугольник положите в нижний правый угол большого квадрата.

- Большой треугольник положите над большим квадратом.

- маленький круг положите в середину треугольника.

Что же у вас получилось, ребята?

Правильно – домик.

Лунтик благодарит детей за красивые домики и дарит им на память раскраски с его друзьями.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком»Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком» Тема: «Прогулка с Лунтиком» Составила: Серкова Лилия Петровна г. Курган МБДОУ №141 «Лукоморье» Цель: 1) Расширить знания детей.

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Летняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей Задачи: 1) иметь элементарные представления о лете; 2) закрепить знания об.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком» Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком». Программные задачи: 1. Продолжать.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»
Опубликовано: 6 января 2016 в 08:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД