Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и конструированию в старшей группе «Путешествие в Город звуков и букв»

Оксана Быкова
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и конструированию в старшей группе «Путешествие в Город звуков и букв»

1. Эмоциональный настрой

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, глаза закрыты.

- Представьте себе, что вы на берегу моря, ласково светит солнце, [дует тёплый ветерок, шумят волны. Послушайте: кричат чайки. Под ногами тёплый песок. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и подарите самую очаровательную улыбку.

2. Загадка

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Что это? (Это поезд.)

Мы сегодня отправимся на поезде в Город звуков и букв. Но прежде нужно занять места в вагонах. Как вы думаете, какие звуки поедут в 1 вагоне? Во 2 вагоне? (В 1- гласные, во 2- согласные.)

Что мы знаем о гласных звуках? О согласных звуках? (Гласные можно спеть, нет преграды во рту, согласные нельзя спеть, есть преграда во рту.)

Молодцы! Садимся на поезд и отправляемся в Город звуков и букв.

3. Станция «Звуки»

-Мы прибыли на станцию «Звуки». Садитесь на стульчики.

Нас встречают кот Фока, как он фыркает? (Ф-ф-ф)

Филя, как он говорит? (Фь-фь-фь)

Волк, как он воет? (В-в-в)

Ветер, как он дует? (Вь-вь-вь)

Сегодня мы поговорим о звуках [В], [Ф], [Вь], [Фь].

Расскажите о звуке [В]. (Согласный, твёрдый, звонкий)

О звуке [Ф].(Согласный, твёрдый, глухой)

Чем похожи эти звуки? чем отличаются?

Расскажите о звуке [Вь].(Согласный, мягкий, звонкий)

О звуке [Фь].(Согласный, мягкий, глухой)

Чем похожи эти звуки, чем отличаются?

Найдите звуковичка звука [В], [Ф], [Вь], [Фь]. Почему ты выбрал этого звуковичка? Почему у него синие башмачки? Почему у него шляпка на голове? Ребята, похлопайте….(Имя ребёнка). Молодец!

4. Физминутка с мячом.

А теперь звуковички [В] и [Ф] зовут вас поиграть. Встали в кружок.

Чем отличаются слоги ВЫ и ФЫ? (ВЫ- звонкий, ФЫ- глухой)

Скажите со слогом ВЫ или ФЫ

сли…вы коро…вы

шка…фы тра…вы

со…вы жира…фы

шар…фы фотогра…фы

телегра…фы моти…вы

вызо…вы нет хал…вы

Поиграли, садимся за столы.

5. Работа в тетради

Ребята, звуковички просят о помощи. Помогите определить какие картинки относятся к вашим звуковичкам. Соедините верёвочкой только те картинки, в которых живёт звук вашего звуковичка.

Проверка на доске.

6. Звуковой анализ

Ребята,посмотрите кот Фока совсем разболелся. Давайте его вылечим- подарим шарфик. А чтобы шарфик был веселее, зажжём на нём огоньки.

Приготовили пеналы. Звуковой анализ слова Фока.

Молодцы, подарили шарфик Фоке.

7. Станция «Буквы»

Наше путешествие на поезде продолжается. Поехали. (Сидя за столами имитируют движение поезда).

Станция «Буквы».

Какой буквой обозначают звуки [В] и [Вь]? (Буквой Вэ)

Какой буквой обозначают звуки [Ф] и [Фь]? (Буквой Эф)

Сфотографируйте букву Ф. У вас на столах палочки. Постройте букву Ф из 8 палочек.

Как сделать так, чтобы из буквы Ф получилась буква В?

8. Итог

Ну вот наше путешествие и закончилось. Звуковички с вами прощаются. Мы тоже говорим им (До свидания)

Садимся на поезд и возвращаемся в группу.

У каких звуков мы были в гостях?

Что вам понравилось?

Что было трудно?

Спасибо за участие.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и конструированию в старшей группе «Путешествие в Город звуков и букв»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....