Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе «Яркие краски Земли»

Ольга Зарипова
Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе «Яркие краски Земли»

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с народным

декоративно – прикладным искусством

в подготовительной группе

Тема: «Яркие краски Земли».

Цель: Знакомство детей с изделиями народных умельцев.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе „Яркие краски Земли“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством, выделить характерные особенности хохломской, дымковской, гжельской росписи и башкирского орнамента.

Развивающие: Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного искусства, художественный вкус.

Предварительная работа:

1) Знакомство с изделиями народных умельцев.

2) Рассматривание элементов хохломской, дымковской, гжельской росписи и башкирского орнамента.

3) Рассматривание и чтение книг:

- «Хохлома» Н. Бедник

- «Гжель» Н. Сурьянинова

- «Башкирские сувениры»

- «Русская народная роспись» Ю. Арбат

4) Приготовление контуров для росписи.

Ход занятия:

Iч.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на выставку изделий народных умельцев. Здесь мы видим много красивых предметов, расписанных разными узорами. Давайте рассмотрим роспись на предметах.

Показать изделия, расписанные хохломской росписью.

- Какой росписью расписана посуда? (Хохломской)

- Как еще ее называют? (Золотая хохлома)

Рассказать детям о том, где родилась эта роспись.

Предложить назвать элементы, встречающиеся в узорах (ягоды, травинки (завиток); краски, которые используют в работе художники (желтая, красная, зеленая, черная)

Прочитать стихотворение: «Золотая хохлома»

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души

Кубки, чашки и ковши

И чего здесь только нету

Гроздья огненных рябин

Маки солнечного лета

И ромашки луговин

Воспитатель: Далее мы рассмотрим игрушки из глины, их изготовили дымковские мастера. Роспись родилась в селе Дымково, поэтому игрушки называют – дымковские.

- Какие элементы использовали дымковские мастера? (Точки, кружочки, колечки, прямые и волнистые линии)

- А краски? (Зеленая, красная, оранжевая, желтая, синяя, бордовая и т. д.)

- Какое определение мы дадим игрушкам? Какие они? (Яркие, праздничные, веселые, красивые, пестрые, разноцветные и т. д.)

А сейчас послушайте стихотворение про дымковских мастеров:

В селе Дымково любили песни, пляски

Там рождались чудо-сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно – расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор

И пошла о дымке слава

Заслужив на это право

Далее мы рассмотрим предметы с росписью «Гжель».

- Какие цвета использованы? (Сине-голубой, белый)

Росписью «Гжель» расписаны предметы из фарфора (это предметы посуды, различные сувениры, часы)

Самый излюбленный узор – это гжельская роза. Еще можно увидеть птиц, сценки из жизни людей.

Давайте послушаем стихотворение о Гжели:

Синие птицы по белому небу

Море цветов голубых

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых

Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель

Ласка, забота, тепло и терпение

Русская звонкая Гжель!

- Ребята, а в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан)

И, конечно, на нашей выставке изделия башкирских мастеров.

Давайте рассмотрим башкирский орнамент – растительный и геометрический, характерно для этого орнамента – симметричное расположение.

Башкирские мастера тоже использовали яркие краски, поэтому изделия многоцветны.

Народные умельцы дарят людям красоту и сегодня мы в этом убедились. Поэтому тема нашего занятия называется «Яркие краски Земли».

Изделия народных мастеров продавали на ярмарках. Что же такое ярмарка?

- это большие торги, устраиваемые в определенном месте с увеселениями, развлечениями, играми.

Недаром говорят в народе : «Шум, как на ярмарке».

Проводится игра «Ручеек» или «Плетень» под русскую мелодию.

IIч.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем народными мастерами и раскрасим свои работы разными видами росписи (Гжель, Хохлома, Дымковская роспись и башкирский орнамент).

Прежде, чем мы начнем работу, я хочу напомнить вам о том, что о труде написано немало пословиц и поговорок:

1) Без труда не выловить и рыбку из пруда

2) Была бы охота – заладится всякая работа

3) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки

Башкирская пословица гласит:

4) Краса Земли – в траве, а краса людей – в труде

«Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Поглядеть вокруг»

- Вы сейчас постараетесь и покажете, какие умелые руки у вас.

Дети выполняют работу (под тихую мелодию).

После этого все работы рассматриваем.

Дети поют песню:

Мы умеем рисовать

Палочки, кружочки

Получаются у нас

Красивые цветочки

Припев:

Синие, да красные

Желтые, да разные

Всех цветов карандаши

Для рисунков хороши

Вся посуда на столе

Пиалушки, блюдца

Приглашаем чай попить

С нами улыбнуться

Припев:

Синие, да красные

Желтые, да разные

Всех цветов карандаши

Для рисунков хороши

После занятия организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе «Яркие краски Земли»
Опубликовано: 8 января 2023 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД