Получи документы

Конспект коррекционно-игровой деятельности «На подмогу в огород к дедушке Макару» для детей с ЗПР 5–6 лет

Елена Белова
Конспект коррекционно-игровой деятельности «На подмогу в огород к дедушке Макару» для детей с ЗПР 5–6 лет

Конспект коррекционно-игровой деятельности

На тему: «На подмогу в огород к дедушке Макару»

(для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)

Составила:

Белова Елена Владимировна

учитель-дефектолог МБДОУ д/с №45, г. Арзамас

Цель: закрепление знаний детей об овощах, развитие умения применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-игровой деятельности „На подмогу в огород к дедушке Макару“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

• способствовать закреплению знаний детей об овощах ( внешний вид: цвет, форма, величина, вкус, где растёт);

Коррекционно-развивающие задачи :

• содействовать совершенствованию сенсорного опыта; развитию зрительной памяти и слухового внимания, речевой деятельности (в соответствии с возможностями детей, мыслительных операций, мелкой моторики; совершенствованию общих двигательных навыков;

Воспитательные задачи:

• вызвать желание помочь герою;

• воспитывать желание совместно выполнять задания и играть.

Оборудование: две «сенсорные коробки» (наполнитель-греча, фасоль, муляжи овощей, магнитная доска, мнемотаблица для составления описания овоща, кукла бабушка, 3 подноса с геометрическими фигурами, предметные картинки (помидор, огурец, яблоко, редиска, лук, картошка, капуста, рубашка, клубника, морковка, черника, малина, тетрадь с нарисованным точками овощем, ручка.

Ход занятия

Дефектолог сообщает детям о том, что утром пришло письмо из деревни от деда Макара. У него в огороде выросло много овощей, ему одному их не собрать. Он не знает, что делать, Ведь урожай может погибнуть. Что делать, ребята? (Помочь). Верно, предлагаю нам с вами отправиться на подмогу к деду Макару.

Упражнение «Урожай»

Дети повторяют слова за педагогом и имитируют движения.

- В огород пойдем, урожай соберем. Мы морковки натаскаем

- И картошки накопаем, срежем мы кочан капусты,

- Круглый, сочный, очень вкусный.

- Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Дефектолог: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?

Дефектолог выставляет куклу: бабушку Варвару. Бабушка встречает детей и говорит, что дедушка к ним выйти не может, так как у него очень болит спина, и он лежит на печке, греет спинку. Провожает детей на огород.

Дефектолог: «А вот и дедушкин огород». (Коробка с гречей, сверху лежат те овощи, что растут на земле (огурец, помидор, внутри те, что растут в земле (картофель, лек, свёкла, морковь).

Игра в «сенсорной коробке»

Упражнение «Найди и назови овощ»

Дети стоят вокруг коробки, находят по одному овощу, показывают его и называют.

Дефектолог: Как назвать всё это, одним словом? Почему это овощи? Затем дети по очереди берут в руки по одному овощу, называют его и описывают с помощью мнемотаблицы: «Это помидор, он красный, большой, сочный, растёт на грядке, из него можно приготовить салат».

Упражнение «Разложи по форме»

Перед детьми подносы с геометрическими фигурами. Детям предлагается разложить овощи по форме: круглый, овальный, треугольный.

Игра «Чего не стало?»

Дефектолог: Эти овощи не простые, а немного озорные, скучно им на подносе лежать, хочется им в прятки играть. Овощи выложены в ряд. Дети закрывают глаза, дефектолог убирает один овощ. Дети должны ответить, какого овоща не стало. (Повторить 2-3 раза).

Самомассаж «Повар»

Дефектолог: Вот какие замечательные овощи выросли у бабушки и дедушки в огороде на грядках. Ребята, когда вы описывали овощи, вы говорили о том, какие блюда из них можно приготовить. Бабушка предлагает приготовить нам всем вместе суп.

Дети выполняют круговые движения в «сенсорной коробке» по часовой стрелке и против неё :

- Варим, варим, варим щи! Щи у Вовы хороши!

Пальчиковое упражнение «Капуста»

Дефектолог объясняет детям, что овощи употребляют не только в сыром и вареном виде. Их еще заготавливают на зиму – маринуют, солят. Сейчас мы будем солить капусту.

- Мы капусту рубим, рубим.

- Мы морковку трём, трём.

- Мы капусту солим, мы капусту мнём, мнём.

- И набили плотно кадку, все теперь у нас в порядке!

Дети повторяют за педагогом слова и движения.

Дефектолог: Ребята, бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но не простые, они зашифрованы в виде картинок.

Игра «Четвертый лишний»

Дети работают в парах. Ребёнку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Три карточки:

-помидор, огурец, яблоко, редиска.

-лук, картошка, капуста, рубашка.

-клубника, морковка, черника, малина.

Упражнение «Нарисуй такой же»

Обводка ручкой контура плоскостного изображения овоща по точкам в тетради.

Дефектолог: Ребята, мы сегодня много узнали об овощах. Мы отгадали загадки, помогли дедушке Макару и бабушке Варваре собрать урожай, пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду очутись. Вот мы и дома!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Ширма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детейШирма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детей Многофункциональное пособие «Ширма». Данная ширма – пособие лёгкое, переносное. Она изготовлена из полипропиленовых труб. Её можно.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-игровой деятельности «На подмогу в огород к дедушке Макару» для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД